Список форумов |  Добавить сообщение |  Правила |  15.03.2025, суббота, 03:12:11
СПИСОК ФОРУМОВ
15.03.2025
01:59 Главная гостевая книга библиотеки(4095)
05.03.2025
21:42 "Разыскиваются книжки", доска объявлений(15488)
16:57 Обо всем - мнения(3141)
24.02.2025
13:19 "Разыскивается песня", доска объявлений(5410)
13:19 О возвышенной поэзии(1573)
13:12 Проблемы OCR и электронных библиотек(1972)
13:09 Книжки, которые стоит прочитать(5230)
13:05 Водный и всякий туризм(87)
13:02 Книжки, которые скоро будут выложены(52)
22.02.2025
06:11 Русские впечатления о заграничной жизни(9443)
05:34 Мнения читателей о дизайне библиотеки(1479)
Lib.Ru

Книжки, которые стоит прочитать
Тема форума: Жизнь одна, а книжек много. А хороших книжек - днем с огнем не сыскать. Записывайте сюда самые-самые книги, те, которые обязательно надо прочесть

Просьба соблюдать формат, компактно и информативно:

[Автор]
Заглавие
http://url (url - обязательно, иначе как ее прочитать?)
[Жанр]
И очень краткая аннотация - 1-2 строки.

Отсортировано по [убыванию] [возрастанию]   

СООБЩЕНИЯ ЗА 28.03.2011
2453. boga.net, 11:15:18 [ответить]
      > 2452. Андрей.
      > > 2449. boga.net.
      > > > 2435. Андрей.
      >
      > > http://forum-msk.org/material/news/5865561.html
      > Да, уж! Полное вырождение! Но не везде же так!
     
      Ага, ещё бывает вариант и без интернета.


СООБЩЕНИЯ ЗА 25.03.2011
2452. Андрей, Москва 18:47:19 [ответить]
      > 2449. boga.net.
      > > 2435. Андрей.
     
      > http://forum-msk.org/material/news/5865561.html
      Да, уж! Полное вырождение! Но не везде же так!


2451. Витос, Rīga 14:43:53 [ответить]
      > 2450. Евгения.
      > Не пожалела...
      > И прочитала - и перечитала - вашу "Лолиту". Буду чуть посвободнее - напишу рецензию. Тронула меня ваша Лолита...
     
      Спасибо, Евгения! После работы напишу вам. Есть идея...


2450. Евгения, Торонто 14:10:02 [ответить]
      Спроси меня, что для меня означает красота, так я и не отвечу. Всякий ответ будет узок, неполон. Проблеск того, что такое для меня красота, можно почувствовать в моём рассказе 'Янтарь'. Ребята, это стоит прочитать! Не пожалеете!.. (Шучу конечно: : )
      > http://www.proza.ru/2009/01/26/49
     
      Не пожалела...
      И прочитала - и перечитала - вашу "Лолиту". Буду чуть посвободнее - напишу рецензию. Тронула меня ваша Лолита...


2449. boga.net, 13:15:13 [ответить]
      > 2435. Андрей.
      > > 2433. boga.net.
      > > > 2431. Андрей.
      > > > > 2428. Витос.
      > > > > > 2427. Андрей.
     
      > > > зато с интернетом на ты с детсадовского возраста.
     
      http://forum-msk.org/material/news/5865561.html


2448. Андрей, Москва 12:33:20 [ответить]
      > 2447. Витос.
      > > 2446. Андрей.
      > > > 2445. Витос.
     
      > Андрей, а как детально выгляди твоя техника скачивания информации? Расскажи. Ты ложишься и, перед моментом засыпания, как бы, задаёшь мысленно вопрос? Или во сне сознание само определяет, что больше всего его озадачивало в течение дня? Как ты это делаешь?
     
      Именно так, как ты и пишешь. Трудность только в том, что во сне приходит не сам ответ на вопрос, а ключ к нему (это может быть слово, картина, сон...) и этим ключом ещё надо открыть в мозгу так сказать заархивированный файл с нужной информацией. То есть сесть и думая о ключе начать делать то, что задумал.


2447. Витос, Rīga 10:13:03 [ответить]
      > 2446. Андрей.
      > > 2445. Витос.
      > > > 2443. Андрей.
      >
      > > Андрей, как думаешь, а не часть ли этого же самого явления и всем известное - "утро вечера мудренее"? Человек чем-то озадачен, ложится спать и мозг расслабляется. Что такое сон, и что в этот момент происходит с человеком, тайна. Возможно, что в этом состоянии мы тоже можем получать информацию.
      >
      > Виталий, естественно!!!
     
      Андрей, а как детально выгляди твоя техника скачивания информации? Расскажи. Ты ложишься и, перед моментом засыпания, как бы, задаёшь мысленно вопрос? Или во сне сознание само определяет, что больше всего его озадачивало в течение дня? Как ты это делаешь?


2446. Андрей, Москва 08:16:32 [ответить]
      > 2445. Витос.
      > > 2443. Андрей.
     
      > Андрей, как думаешь, а не часть ли этого же самого явления и всем известное - "утро вечера мудренее"? Человек чем-то озадачен, ложится спать и мозг расслабляется. Что такое сон, и что в этот момент происходит с человеком, тайна. Возможно, что в этом состоянии мы тоже можем получать информацию.
     
      Виталий, естественно!!! Я уж 40 лет использую это свойство мозга для решения "неразрешимых" математических проблем и написания статей. Да и свой роман "Дхана..." на http://www.proza.ru/avtor/andru47 я писал по результатам того, что видел во сне, и рассказ "Зов трубы" там же был написан за 2 часа тем же способом, причём там пришлось скачать информацию с другого человека, который мне этот рассказ заказал в общих чертах - о жизни обычных людей(оказалось, я описал то, что случилось с ним на самом деле)


2445. Витос, Rīga 01:26:59 [ответить]
      > 2443. Андрей.
      > Эффект понятен, но интерпретация его у меня другая. По-моему, существует некий банк информации в "тонком мире" - не важно, что имеется в виду под этим термином, главное, что оттуда можно черпать информацию. База данных - живая, может выдавать информацию не только через Ваш собственный мозг, но и через мозг других существ (в том числе и людей). В Библии известна Валаамова ослица...
      > Собственные старания и мысли ухудшают приём информации снаружи, отсюда и требование о забывании эксперимента.
     
      Андрей, как думаешь, а не часть ли этого же самого явления и всем известное - "утро вечера мудренее"? Человек чем-то озадачен, ложится спать и мозг расслабляется. Что такое сон, и что в этот момент происходит с человеком, тайна. Возможно, что в этом состоянии мы тоже можем получать информацию.


СООБЩЕНИЯ ЗА 24.03.2011
2444. Витос, Rīga 22:02:32 [ответить]
      > 2442. BC.
      > Дамы и господа, позвольте и мне пару слов добавить по поводу Шекспира и театра "Глобус"...
     
      Да, ВС, вы правы. Так это и есть.


2443. Андрей, Москва 21:09:40 [ответить]
      > 2441. Витос.
      > > 2440. Цыпа.
     
      > Только вопрос должен быть задан неожиданно, когда мы забыли об эксперименте. Это момент очень важен.
     
      Эффект понятен, но интерпретация его у меня другая. По-моему, существует некий банк информации в "тонком мире" - не важно, что имеется в виду под этим термином, главное, что оттуда можно черпать информацию. База данных - живая, может выдавать информацию не только через Ваш собственный мозг, но и через мозг других существ (в том числе и людей). В Библии известна Валаамова ослица...
      Собственные старания и мысли ухудшают приём информации снаружи, отсюда и требование о забывании эксперимента.


2442. BC, St.Petersburg 20:21:47 [ответить]
      Дамы и господа, позвольте и мне пару слов добавить по поводу Шекспира и театра "Глобус" (следил сегодня "краем глаза" за вашей дискуссией, но на работе приходится иногда, черт побери, и работать). Так вот, я как-то особого парадокса в популярности театра "Глобус" не вижу, и причин тому несколько. Прежде всего, давайте не будем забывать, что Европа 17 века не слишком баловала широкую публику развлекательными зрелищами: античные гладиаторские бои ушли в прошлое, "кина" нету, телевидения (во благодать-то!) с Интернетом тоже. А обыватель зрелищ жаждал всегда, и поныне тоже. Частично жажду сию удовлетворяли публичные казни, сожжение ведьм и т.п., ну были, конечно, уличные акробаты, балаганы - но последнее "приедается", да и казни... А потому основным развлечением публики был именно театр. Это одна сторона. Теперь о привлекательности собственно драматургии Шекспира. Да, его пьесы глубоки, монологи подчас сложны для восприятия обывателя. Но вспомните - ведь все его пьесы на редкость динамичны, там всегда что-то происходит, полно, как сейчас говорят, "экшена" - и бои, и драки, и острые интриги. Так что если герой произносит "скучный" монолог - ну что же, можно пока эля хлебнуть. Кроме того, пьесы Шекспира позволяли простолюдину заглянуть за стены дворцов и замков, "побывать" у королей, королев и герцогов даже в спальнях! А это и сейчас-то для многих ох и сладкая конфетка (пусть сегодня место знати заняли поп-звёзды да киноактёры - суть та же). А представляете, с каким восторгом приветствовала тогдашняя публика появление героев типа, скажем, сэра Джона Фальстафа - весельчака и пьяницы, "своего в доску"!
      Вообще, мне кажется, Шекспир, как впоследствии и наш Пушкин, был из редкой породы "универсальных" гениев, т.е. авторов, в творчестве которого каждый, от сноба-эстета до лавочника, может найти свой "островок". Не зря же хоронила Пушкина огромная масса народа. Вот и Шекспир также.


2441. Витос, Rīga 16:12:12 [ответить]
      > 2440. Цыпа.
      > > 2439. Андрей.
      > > >
      > > Конечно, уверен, что неправ. Культурный человек обязан вмещать в себя и Шекспира, и интернет.
      > Я не о Вас. Многие верят Гуглю и Википедии больше, чем себе.
     
      Друзья, знаете, что я часто замечал?.. Это, мне кажется, любопытно и достойно того, чтобы провести опыты.
      Итак, ситуационно, то, о чём я хочу сказать, выглядит так - у меня внутренне как бы появляется вопрос, и я не знаю на него ответа. Я имею в виду не вопросы, вроде того, когда была разрушена Бастилия? Нет. что-то жизненное, психологическое, касающееся человеческих взаимоотношений.
      Так вот, я чем-то озадачен и не знаю ответа. И вдруг, спустя какое-то время, кто-то из окружающих людей задаёт мне тот самый вопрос. Этот человек, каким-то образом, тоже пришёл к этому вопросу, и хочет, чтобы я ему помог разобраться. Так вот, парадокс заключается в том, что, как только у меня спросили, я тут же знаю ответ и охотно могу разъяснить.
      Я замечал это за собой много раз и уверен, что это присуще не мне одному, а всем, потому и интересно. Это, кстати, соответствует гипотезе, что нам всё известно, всю мудрость мира мы носим в себе, так как мы звено в цепи определённого рода. Мы храним в себе опыт предков, он хранится в каждом из нас, упакованный в "файлы". Надо только запустить свой собственный "гугл", и ответ будет найден.
      Попробуйте, понаблюдайте за собой. Этот эксперимент можно провести со своим другом. Всё дело в том, чтобы не вы задали себе этот вопрос, а другой человек! Это самое важное. Другой человек должен сделать в нас этот search...
      Только вопрос должен быть задан неожиданно, когда мы забыли об эксперименте. Это момент очень важен.


2440. Цыпа, 14:25:47 [ответить]
      > 2439. Андрей.
      > >
      > Конечно, уверен, что неправ. Культурный человек обязан вмещать в себя и Шекспира, и интернет.
      Я не о Вас. Многие верят Гуглю и Википедии больше, чем себе.


2439. Андрей, Москва 14:24:09 [ответить]
      > 2436. Цыпа.
      > > 2435. Андрей.
      > > > 2433. boga.net.
      > >
      > > Конечно, регресс, зато с интернетом на ты с детсадовского возраста.
      > >
      > И уверены, что Гугль всегда прав.
      Конечно, уверен, что неправ. Культурный человек обязан вмещать в себя и Шекспира, и интернет.


2438. Витос, Rīga 14:01:26 [ответить]
      > 2432. Цыпа.
      > > 2423. BC.
      > > > 2421. Витос.
      > > Ребята, это стоит прочитать! Не пожалеете!.. (Шучу конечно: : )
      > > Не пожалел. Без шуток.
      > Я там даже оставила комментарий.
     
      Ах, так вот, кто это был!.. : ) Обязательно приду в гости... : )


2437. Витос, Rīga 13:59:12 [ответить]
      > 2431. Андрей.
      > Виталий ты понял меня превратно! Я как раз и говорил о сложности пьес Шекспира для современной публики!
      > И это даже не регресс, а просто изменение акцентов жизни. Человеческие отношения упрощаются, зато усложняются отношения с техникой.
     
      Теперь понял... : ) Ты прав. Так и есть...


2436. Цыпа, 13:49:53 [ответить]
      > 2435. Андрей.
      > > 2433. boga.net.
      >
      > Конечно, регресс, зато с интернетом на ты с детсадовского возраста.
      >
      И уверены, что Гугль всегда прав.


2435. Андрей, Москва 13:47:07 [ответить]
      > 2433. boga.net.
      > > 2431. Андрей.
      > > > 2428. Витос.
      > > > > 2427. Андрей.
      > >
      > > > Человеческие отношения упрощаются,
      >
      > Да, становятся скотскими. Это не регресс, ага.
      Конечно, регресс, зато с интернетом на ты с детсадовского возраста.


2434. boga.net, 13:15:29 [ответить]
      > 2421. Витос.
      > > 2419. Андрей.
      > > > 2418. Витос.
      > > > > 2416. Андрей.
      > >
      > > > > А ещё такой случай был. Иду по улице и прохожу мимо бомжа, роющегося в мусорнике. И вдруг, слышу его восторженный возглас: "Ох, какой красивенький бенчик!.. Ох, какой жирненький и красивенький! Ох, как я его сейчас скурю!.."
      > Меня чуть не стошнило он такой красоты.
     
      А вот в России от такой красоты не зарекаются.


2433. boga.net, 13:12:51 [ответить]
      > 2431. Андрей.
      > > 2428. Витос.
      > > > 2427. Андрей.
      >
      > > Человеческие отношения упрощаются,
     
      Да, становятся скотскими. Это не регресс, ага.


2432. Цыпа, 12:53:51 [ответить]
      > 2423. BC.
      > > 2421. Витос.
      > Ребята, это стоит прочитать! Не пожалеете!.. (Шучу конечно: : )
      > Не пожалел. Без шуток.
      Я там даже оставила комментарий.


2431. Андрей, Москва 12:48:14 [ответить]
      > 2428. Витос.
      > > 2427. Андрей.
     
      > Андрей, я понимаю тебя. Постановочный принцип (в смысле антуража, декораций и пр.) у Шекспира очень простой. Он прост, как площадные выступления Петрушки. Но я говорю о текстах. Они как раз совсем не просты.
      Виталий ты понял меня превратно! Я как раз и говорил о сложности пьес Шекспира для современной публики!
      И это даже не регресс, а просто изменение акцентов жизни. Человеческие отношения упрощаются, зато усложняются отношения с техникой.


2430. boga.net, 11:18:06 [ответить]
      > 2428. Витос.
      > > 2427. Андрей.
     
      > Ты скажешь, что в Англии начала 17 века горожане были поразвитее? Припоминаю горожан, описанных 200 лет спустя Диккенсом... Не похоже...
     
      Да, именно капитализм по мозгам ударил сильнее всего.


2429. boga.net, 11:17:19 [ответить]
      > 2427. Андрей.
      > > 2426. Витос.
      >
      > Люди сильно упростились -
     
      Да, регресс идёт полным ходом. Кто помоложе, вот только так, через косвенные данные могут о чём-то догадаться, а я вот помню времена, когда _все_ люди штучные были.


2428. Витос, Rīga 10:14:34 [ответить]
      > 2427. Андрей.
      > Виталий - то, что тебя поражает - это принцип "простоты", на котором основана современная западная цивилизация. "Простота" - это такая же ценность в мире, как и прочие, как "красота", "доброта", "удача", "доверие", "дешевизна" - это все атрибуты нашего мира, помогающие нам жить, но!!! и обедняющие нашу жизнь, будучи возведены на пьедестал.
      > Люди сильно упростились - им подавай мультики, а не Шекспира. Зато проще работать на компьютере, чем писать гусиным пером.
     
      Андрей, я понимаю тебя. Постановочный принцип (в смысле антуража, декораций и пр.) у Шекспира очень простой. Он прост, как площадные выступления Петрушки. Но я говорю о текстах. Они как раз совсем не просты. Представь, кто сейчас ходит на классические (!) постановки Шекспира? Только очень развитый духовно зритель. На какой-нибудь эпатаж повалит разный люд, но только не на классического Шекспира.
      Я припоминаю те книги, которые Лев Толстой составлял для народа. Я не могу в числе тех текстов, что он отбирал, представить монолог Офелии. "Маша и медведь", "Вишнёвая косточка"... да, представляю. Вот, о чём я говорю. Мне больше понятен приём шекспировских пьес на американском континенте, описанный в "Гекльбери Фине" Марком Твеном. Да, именно так простолюдины и могли встретить все эти монологи. А ведь в романе это происходит более, чем через 200 лет после первых постановок Шекспира!..
      Ты скажешь, что в Англии начала 17 века горожане были поразвитее? Припоминаю горожан, описанных 200 лет спустя Диккенсом... Не похоже...


2427. Андрей, Москва 08:00:03 [ответить]
      > 2426. Витос.
     
      > "Глобус" шекспировских времён вмещал 3000 человек!.. И все слышали эти монологи? И все их понимали?.. Поразительно!..
     
      Виталий - то, что тебя поражает - это принцип "простоты", на котором основана современная западная цивилизация. "Простота" - это такая же ценность в мире, как и прочие, как "красота", "доброта", "удача", "доверие", "дешевизна" - это все атрибуты нашего мира, помогающие нам жить, но!!! и обедняющие нашу жизнь, будучи возведены на пьедестал.
     
      Люди сильно упростились - им подавай мультики, а не Шекспира. Зато проще работать на компьютере, чем писать гусиным пером.


СООБЩЕНИЯ ЗА 23.03.2011
2426. Витос, Rīga 23:09:46 [ответить]
      Друзья, знаете, что меня поражает?.. Вот, представьте себе - пьесы Шекспира!.. Припомните эти грандиозные монологи, сцены, мысли невероятной мощи и глубины. А какая поэзия в его пьесах! Представьте современные постановки шекспировских пьес. Они ставятся практически во всех странах крупнейшими театральными режиссёрами.
      Так вот, меня поражает невероятное несоответствие уровня шекспировских пьес, с уровнем того контингента, для кого собственно эти пьесы писались.
      Пьесы такого невероятного уровня писались для постановок в театре "Глобус", а надо уточнить, что это был общедоступный театр, основными посетителями которого был простой люд - торговцы, ремесленники и пр. Я ещё раз хочу акцентировать - пьесы не просто показывались простолюдинам начала 17 века, но они писались для них. Автор пьес писал эти вещи не просто так - в невесомости. Он писал для конкретного театра и для конкретного зрителя.
      Смотрите, театр бы построен в 1599 году, а в 1613 году он сгорел во время постановки "Генриха VIII". И вот, как это было:
      "В июле 1613 года театр "Глобус" сгорел во время спектакля "Генрих VIII". Театральная пушка, которая должна была выстрелить во время представления, дала осечку, воспламенила деревянные балки и крышу из соломы. Согласно одному из уцелевших описаний этого события, никто не пострадал, за исключением одного зрителя, который потушил загоревшиеся на нём короткие брюки (кюлоты) бутылкой эля".
      (Из Википедии)
     
      Не знаю, понятно ли я объяснил, но меня несоответствие мощи пьес и уровня тех, для кого эти пьесы писались, поражает. Может, это потому, что я слишком зримо вижу этих "театралов" начала 17 века, идущих на постановку Шекспира с бутылкой эля в кармане: Просто в следующий раз, когда вы будете на рынке покупать петрушку, обратите внимание на торговцев и подумайте - заинтересовала бы их сейчас пьеса Шекспира? Или в забегаловку какую-нибудь зайдите, гляньте на эти лица. Нужен им монолог Гамлета? А теперь сделайте поправочку на начало 17 века...
      "Глобус" шекспировских времён вмещал 3000 человек!.. И все слышали эти монологи? И все их понимали?.. Поразительно!..


2425. Витос, Rīga 22:04:37 [ответить]
      > 2424. Андрей.
      > А насчёт красоты, я думаю, тебе всё же стоит прочитать Гофмана "Эликсиры Сатаны". Завязка романа как раз и связана с одним магическим портретом, который написал художник, стремящийся к красоте настолько, что забыл о Боге. И что из этого вышло!
     
      Андрей, Гофмана очень люблю, но читал его мало. "Эликсиры" прочитаю. Есть писатели, которых люблю, но читал мало их вещей. Буду искать их собрания. В первую очередь, это - Гофман, Борхес и Кортасар. Из вещей Кортасара читал только "Выигрыши". У меня есть его книга из серии "Мастера". "Выигрыши" - одна из самых любимых моих книг. А других вещей его не читал. С другой стороны, то здорово - удовольствие ждёт впереди... : )


2424. Андрей, Москва 21:36:43 [ответить]
      > 2421. Витос.
      > > 2419. Андрей.
      > Ребята, это стоит прочитать! Не пожалеете!.. (Шучу конечно: : )
      > http://www.proza.ru/2009/01/26/49
     
      Виталий, твой рассказ просто прекрасен!! А насчёт красоты, я думаю, тебе всё же стоит прочитать Гофмана "Эликсиры Сатаны". Завязка романа как раз и связана с одним магическим портретом, который написал художник, стремящийся к красоте настолько, что забыл о Боге. И что из этого вышло!


2423. BC, St.Petersburg 19:25:20 [ответить]
      > 2421. Витос.
      Ребята, это стоит прочитать! Не пожалеете!.. (Шучу конечно: : )
      Не пожалел. Без шуток.


2422. Витос, Rīga 20:13:00 [ответить]
      > 2420. Цыпа.
      > Талантливый человек должен быть осторожен.
      > Но, как правило, они неосторожны.
      > И воздействие...
     
      Цыпа, я знавал разных художников и художниц. Среди них, были и осторожные по жизни. Тут от характера всё зависит. Но поверь, самые великие художники (Ван Гог, Модильяни, Пикассо, Гоген, Сикейрос и пр. не были осторожными. Настоящий художник, это не тот, кто рисует, а тот, кто ищет: Нельзя искать осторожно. Все они были бунтарями: Чуть не написал - и в искусстве и в жизни. Но это глупость. Для настоящего художника нет такого разделения. Будь Пушкин, Лермонтов, Есенин, Маяковский острожными, дожили бы до седин.


2421. Витос, Rīga 21:56:46 [ответить]
      > 2419. Андрей.
      > > 2418. Витос.
      > > > 2416. Андрей.
      >
      > > Правильно, Андрей. А Бог, есть любовь. То есть - злодей не идёт к красоте. Врядли я что-то обожествляю в человеке. Я вижу человека как раз противоречивым. Как там говорят?.. "Ристалище страстей". Вот это и есть человек. Достоевский сказал, что "красота спасёт мир", и точно так же, красота спасёт художественное произведение. Только она.
      >
      > Виталий - это и есть твоя главная и трагическая ошибка!!
      > Бог, есть любовь. Но красота тут вовсе ни при чём. Идя по пути красоты можно придти в ад! И злодей может идти по пути красоты, а Достоевский - здесь не авторитет!
     
      Андрей, для меня, любовь и красота - близнецы братья. О красоте можно писать, можно читать, но о ней нельзя спорить. У всех свои критерии красоты.
      Ты говоришь, что злодей может идти по пути красоты? Может... В "Жюстине" маркиза де Сада, есть такая сцена - будуар одной дамы украсили телами жертв, подвергшихся перед этим вивисекции. Их подвесили на крюках прямо над её кроватью. Дама пришла в полный восторг. Она нашла это не то что - красивым, а просто восхитительным. Вот, настоящее ложе любви. Да, злодеи тоже могут идти по пути красоты.
      А ещё такой случай был. Иду по улице и прохожу мимо бомжа, роющегося в мусорнике. И вдруг, слышу его восторженный возглас: "Ох, какой красивенький бенчик!.. Ох, какой жирненький и красивенький! Ох, как я его сейчас скурю!.."
      Меня чуть не стошнило он такой красоты. Так что, о красоте не будем. Спроси меня, что для меня означает красота, так я и не отвечу. Всякий ответ будет узок, неполон. Проблеск того, что такое для меня красота, можно почувствовать в моём рассказе 'Янтарь'. Ребята, это стоит прочитать! Не пожалеете!.. (Шучу конечно: : )
      http://www.proza.ru/2009/01/26/49


2420. Цыпа, 15:33:26 [ответить]
      > 2413. Андрей.
      > > 2410. BC.
      > > > 2409. Витос.
      > > > ...Гений и злодейство
      >
      > Странно, даже выражение есть "злой гений"...
      > Как-то ходил я по вернисажу и увидел картину, которая меня потрясла во-первых прекрасным исполнением, во-вторых - нечеловеческой жутью... А изображена-то всего-навсего группа панков обеих полов в цепях на фоне мотоциклов...
      > Один знакомый художник также (говорят в то время он лечился от наркотиков) нарисовал картину на тему известного "Красного цветка" Гаршина http://az.lib.ru/g/garshin_w_m/text_0040.shtml От картины веяло такой жутью, что хотелось выброситься в окно!
      Талантливый человек должен быть осторожен.
      Но, как правило, они неосторожны.
      И воздействие...


2419. Андрей, Москва 12:56:35 [ответить]
      > 2418. Витос.
      > > 2416. Андрей.
     
      > Правильно, Андрей. А Бог, есть любовь. То есть - злодей не идёт к красоте. Врядли я что-то обожествляю в человеке. Я вижу человека как раз противоречивым. Как там говорят?.. "Ристалище страстей". Вот это и есть человек. Достоевский сказал, что "красота спасёт мир", и точно так же, красота спасёт художественное произведение. Только она.
     
      Виталий - это и есть твоя главная и трагическая ошибка!!
      Бог, есть любовь. Но красота тут вовсе ни при чём. Идя по пути красоты можно придти в ад! И злодей может идти по пути красоты, а Достоевский - здесь не авторитет!


2418. Витос, Rīga 12:40:54 [ответить]
      > 2416. Андрей.
      > Я думаю любой злодей может обладать хоть всеми этими достоинствами, (даже добротой!!) главное - он не идёт к Богу.
     
      Правильно, Андрей. А Бог, есть любовь. То есть - злодей не идёт к красоте. Врядли я что-то обожествляю в человеке. Я вижу человека как раз противоречивым. Как там говорят?.. "Ристалище страстей". Вот это и есть человек. Достоевский сказал, что "красота спасёт мир", и точно так же, красота спасёт художественное произведение. Только она.
     
      ВС, Челинни особый случай и нетипичный. Тут сказалась и эпоха и национальный темперамент. Он не был никаким злодеем или негодяем. Вовсе не был он и человеком бесчестным. То есть, "злодеем" его нельзя считать. Д'Артаньян насадил на шпагу побольше людей, чем Челлини на свой стилет.
      Но я могу вас заверить, что нельзя создать бездуховный шедевр. Это нонсенс, как - сухая вода. Да, наверное, её можно сделать, но жажду она не утолит.
      Люди не цельны, они очень противоречивы, парадоксальны. В любом человеке есть и "небеса" и "пропасти"... Вы же помните о "подполье" открытом Достоевским в каждом человеке.
      И Чехов говорил о себе, что он "по капле выдавливал из себя раба". О каком "рабстве" идёт речь? О рабстве следования низменному в себе.


2417. boga.net, 12:12:20 [ответить]
      > 2406. Витос.
     
      > Суть "бротигана" не в форме, это вторично, а в свободе выражения чувства.
     
      В обоих бротиганах ни чувств, ни свободы не замечается. Обычное промывание мозгов рабам. Та же Маринина.


2416. Андрей, Москва 12:04:19 [ответить]
      > 2414. Витос.
      > > 2413. Андрей.
      > > > > ...Гений и злодейство
     
      > Так что, правильнее - художественный шедевр и злодейство, две вещи несовместимые...
     
      Виталий, я думаю, что ошибка твоя весьма серьёзная и может даже препятствовать твоему дальнейшему творчеству. Нельзя обожествлять те или иные достоинства человека. От этого гибли целые цивилизации:
      по легенде Пасифида погибла как раз от обожествления красоты (остатки этой красоты можно увидеть в архитектуре храмов Бирмы), Ланка - погибла от обожествления доброты, Инки - от доверчивости, Кельты - от обожествления удачи, Цыгане - гибнут от стремления к дешевизме...
      Я думаю любой злодей может обладать хоть всеми этими достоинствами, (даже добротой!!) главное - он не идёт к Богу.


2415. BC, St.Petersburg 11:49:38 [ответить]
      М-да... Мыслей много, и все (что характерно) разные. ☺
      > 2414. Витос.
      > Возьмём Челлини. Одного заколол в грудь, другого в шею, третьему отрубил руку. Я читал его книгу и могу заверить, что делал он это с задором. Таков он был в жизни. Но в своих гениальных творениях он отражал не брызги крови и конвульсии своих жертв, а красоту мира, от которой захватывает дух.
      Вообще-то на первый взгляд - неубедительно. Человек един в духовной сути своей (за исключением, возможно, душевнобольных), и как в связи с этим можно разделить задорное упоение конвульсиями и восприятие (и воплощение в шедеврах) красоты мира - не очень понятно. Казалось бы, и нельзя. Даже возникла мысль, а не были ли все те злодейства, что он описал, плодом больного воображения и разгулявшейся фантазии? Но потом я всё-таки пришел к выводу, что подобное совмещение возможно. Потому что вспомнил о Японии.
      Вот ведь непостижимая культура! Удивительное восприятие красоты и гармонии, жизнь в атмосфере утонченнейшего искусства, причем вплоть до бытового уровня! Казалось бы, при такой плотности населения каждый клочок плодородной земли надо использовать под огород - так нет же: японец устроит сад камней или другой минишедевр ландшафтного дизайна. Потому что это для него важнее брюквы.
      И при всём том - милитаризм, фанатизм, самурайство, выразившиеся, в частности, в том, что во Второй мировой войне японцы творили на оккупированных землях такие зверства, рядом с которыми немцы с их Освенцимами и Бухенвальдами - просто Армия Спасения.
      Вот и поди тут разберись.


2414. Витос, Rīga 10:34:49 [ответить]
      > 2413. Андрей.
      > > > ...Гений и злодейство
      >
      > Странно, даже выражение есть "злой гений"...
      > Как-то ходил я по вернисажу и увидел картину, которая меня потрясла во-первых прекрасным исполнением, во-вторых - нечеловеческой жутью... А изображена-то всего-навсего группа панков обеих полов в цепях на фоне мотоциклов...
      > Один знакомый художник также (говорят в то время он лечился от наркотиков) нарисовал картину на тему известного "Красного цветка" Гаршина http://az.lib.ru/g/garshin_w_m/text_0040.shtml От картины веяло такой жутью, что хотелось выброситься в окно!
     
      Андрей, я вот что подумал. Если подходить логически, то, казалось бы, художественная гениальность, как высшая степень одарённости, может быть присуща и злодею. И злодей, следуя такой логике, может создавать художественные шедевры, которые людей будут поражать своей гениальной жутью и бесчеловечностью. Злодеев в мире, пруд пруди. Но гениального (подчёркиваю) художественного зла, мы не видим в истории искусства.
      А "ларчик" просто открывается. Когда звучит фраза "гений и злодейство - две вещи несовместимые", её надо понимать особым образом - не гений, как носитель одарённости не совместим со злодейством, а гениальное произведение (!) несовместимо со злодейством, так как основой подлинно художественного произведения любого уровня, является Духовность. Это - база, фундамент настоящего искусства любого рода.
      Возьмём Челлини. Одного заколол в грудь, другого в шею, третьему отрубил руку. Я читал его книгу и могу заверить, что делал он это с задором. Таков он был в жизни. Но в своих гениальных творениях он отражал не брызги крови и конвульсии своих жертв, а красоту мира, от которой захватывает дух. А ведь многие его шедевры (по большей части, это были миниатюры из золота) не сохранились до наших дней, и узнать, что они собой представляли, мы можем только по его книге...
      Так что, правильнее - художественный шедевр и злодейство, две вещи несовместимые...


2413. Андрей, Москва 07:34:32 [ответить]
      > 2410. BC.
      > > 2409. Витос.
      > > ...Гений и злодейство
     
      Странно, даже выражение есть "злой гений"...
      Как-то ходил я по вернисажу и увидел картину, которая меня потрясла во-первых прекрасным исполнением, во-вторых - нечеловеческой жутью... А изображена-то всего-навсего группа панков обеих полов в цепях на фоне мотоциклов...
      Один знакомый художник также (говорят в то время он лечился от наркотиков) нарисовал картину на тему известного "Красного цветка" Гаршина http://az.lib.ru/g/garshin_w_m/text_0040.shtml От картины веяло такой жутью, что хотелось выброситься в окно!


СООБЩЕНИЯ ЗА 22.03.2011
2412. BC, St.Petersburg 21:29:48 [ответить]
      > 2411. Витос.
      > А теперь о Челлини. О своих убийствах он очень подробно пишет в своей книге "Жизни Бенвенуто Челлини, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанной им самим во Флоренции"
      > Книга, очень интересная. Чувствуется темперамент автора.
      > Ещё важная деталь. На сегодняшний день, и Италии, книга Челинни, считается лучшим, что было написано на итальянском языке.
      > А подробнее о преступлениях Челлини можнео посмотреть на ссылке, которую я даю ниже. Всё, что там написано, почерпнуто из книги Челлини.
      > http://sergeytsvetkov.livejournal.com/75838.html
     
      Вот спасибо. М-да, "век живи, век учись, а всё равно... этим самым... помрешь". Ну теперь буду знать. А то ведь и не слышал про такое.


СООБЩЕНИЯ ЗА 23.03.2011
2411. Витос, Rīga 00:55:30 [ответить]
      > 2410. BC.
      > Витос, Вы меня, то есть конечно, извините, но Вы не путаете двух великих современников - Бенвенуто Челлини и Микеланджело Буонаротти? Как-то миф об убийстве натурщика принято связывать именно с последним...
     
      ВС, что касатеся Микеланджело Буонаротти, то точных доказательств этому нет. Так что версия эта существует в виде мифа, слуха, исторического анекдота. Можно ещё здесь посмотреть на эту тему.
      http://n-t.ru/ri/pl/zz37.htm
     
      А теперь о Челлини. О своих убийствах он очень подробно пишет в своей книге "Жизни Бенвенуто Челлини, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанной им самим во Флоренции"
      Книга, очень интересная. Чувствуется темперамент автора.
      Ещё важная деталь. На сегодняшний день, и Италии, книга Челинни, считается лучшим, что было написано на итальянском языке.
      А подробнее о преступлениях Челлини можнео посмотреть на ссылке, которую я даю ниже. Всё, что там написано, почерпнуто из книги Челлини.
      http://sergeytsvetkov.livejournal.com/75838.html


СООБЩЕНИЯ ЗА 22.03.2011
2410. BC, St.Petersburg 19:26:34 [ответить]
      > 2409. Витос.
      > А по сути вопроса... Вы знаете, я никогда не слышал о художниках-убийцах. Думаю, что вы тоже. Единственное, что приходит на память - Бенвенуто Челлинни.
      Витос, Вы меня, то есть конечно, извините, но Вы не путаете двух великих современников - Бенвенуто Челлини и Микеланджело Буонаротти? Как-то миф об убийстве натурщика принято связывать именно с последним... У Пушкина опять же:
      > ...Гений и злодейство
      > Две вещи несовместные. Неправда:
      > А Бонаротти? Или это сказка
      > Тупой, бессмысленной толпы - и не был
      > Убийцею создатель Ватикана?
      Или это я не в курсе?


2409. Витос, Rīga 19:12:35 [ответить]
      Мне тут задали любопытный вопрос. Привожу и вопрос и мой ответ...
     
      Вопрос. Скажите, Виталий, правда ли, что художники - люди, никогда не смогущие убить? У меня был учитель, который говорил:" Крестьяне часто идут брат на брата из-за земли, но я не знаю ни одного художника, который бы смог поднять на брата руку". Читая Ваши воспоминания, я начала сомневаться в правдивости слов моего учителя.
     
      Это какие же места из моих текстов заставили вас усомниться в словах вашего учителя?.. : )Мне даже интересно.
      А по сути вопроса... Вы знаете, я никогда не слышал о художниках-убийцах. Думаю, что вы тоже. Единственное, что приходит на память - Бенвенуто Челлинни.
      Нет, художники могут быть вспыльчивыми, но не до такой степени, чтобы убить другого человека. Зато сами себя убивали часто (совершали самоубийства). Может, причина в том, что художники все свои подсознательные импульсы высвобождают в своих работах. Психологи же отмечали, что по типу мышления Агата Кристи была потенциальной преступницей. Её мозг постоянно генерировал всё новые и новые идеи преступлений... Творчество - это громоотвод, отводит все разряды.
      Может, вы слышали о случае когда человек был у психоаналитика и какую бы абстрактную картинку психоаналитик ему бы не показал, тот везде видел голую женщину? Звучит, как анекдот, но это было в реальности. И человеком этим был Эмиль Золя. Вот, почему так много чувственности и сцен насилия в его романах...


2408. Витос, Rīga 17:37:17 [ответить]
      Сейчас вдруг подумал... В 1990-м году я купил видеомагнитофон AKAYA. Как я был счастлив!.. Можете, наверное, представить, если вспомните те годы. И каких "кровей мне это стоило!.. Стоил он не дёшево, пришлось денег занять у друга. Потом отдавал несколько месяцев. Дома мы с сыном прозвали его ласково - акаша... Лет 10 он отслужил без всяких ремонтов, и сейчас, как новенький, но появились диски и пр. и забыли мы про него. Стоял себе в шкафу все эти годы, а теперь, когда стал собирать вещи, готовиться к переезду, подумал - а с ним что делать? Сейчас это уже "отстой", "грамофон", хоть и работает прекрасно. Просто отвезти, как кусок железа и поставить где-нибудь? Вздохнув (прости, акаша), решил попробовать его в ломбард сдать. Мне ответили, что даром не надо...
      К чему я это?.. Не так ли со всеми нашими ценностями в жизни? Со всем, что нас сегодня радует, увлекает и делает счастливыми...


2407. Андрей, Москва 16:47:04 [ответить]
      > 2406. Витос.
     
      > Суть "бротигана" не в форме, это вторично, а в свободе выражения чувства. То, о чём я говорю, понять нельзя, но можно почувствовать.
      > Вот, ещё один...
      >
      > "Зайцы"
     
      Очень знакомо!! Мой старший сын (уже 35 лет, женат) - собирает ёжиков... Такие дела!


2406. Витос, Rīga 16:22:38 [ответить]
     
      Суть "бротигана" не в форме, это вторично, а в свободе выражения чувства. То, о чём я говорю, понять нельзя, но можно почувствовать.
      Вот, ещё один...
     
      "Зайцы"
     
      У меня есть приятельница, а у неё друг в Японии коллекционирует зайцев. Из каждой поездки в Европу или Америку она привозит ему зайцев. Она привезла уже штук двести этих зайцев. Такое вот невероятное количество зайцев прошло через японскую таможню - пусть и не настоящих. Её другу нравятся любые заячьи воплощения - стеклянные, металлические, нарисованные, какие угодно, главное, чтобы это имело отношение к зайцам.
      Я не знаю о нём ничего, только то, что он любит зайцев. Я понятия не имею, сколько ему лет и как он выглядит. Знаю лишь то, что некий японец любит зайцев.
      Часто, когда мы с приятельницей гуляем по Токио, она присматривается к зайцам - вдруг их можно добавить в его коллекцию. Если нам попадается магазин с безделушками, где, судя по виду, могут обитать зайцы, мы всегда останавливаемся.
      Гуляя по Токио в одиночестве, я ловлю себя на том, что так же полуприсматриваюсь к зайцам. Я увидел сегодня лавочку, в которой могли продаваться зайцы и остановился.
      Кто этот человек?
      Почему зайцы?


2405. Андрей, Москва 14:24:20 [ответить]
      > 2403. Витос.
     
      > "История с привидением и зубной щёткой"
     
      Очень похоже на сказку о "Царевне-люгушке". Там тоже один молодой идиот сжёг чужую лягушачью кожу.


2404. boga.net, 13:59:42 [ответить]
      > 2403. Витос.
     
      > Ну, и один "бротиган" для дегустации...
      >
      Ха! Сейчас почти вся литература такая. Задача читателя - как раз вот найти что-нибудь, что не является бротиганом.


Continue