Список форумов |  Добавить сообщение |  Правила |  10.03.2025, понедельник, 03:00:19
СПИСОК ФОРУМОВ
10.03.2025
01:02 Главная гостевая книга библиотеки(4034)
05.03.2025
21:42 "Разыскиваются книжки", доска объявлений(15488)
16:57 Обо всем - мнения(3141)
24.02.2025
13:19 "Разыскивается песня", доска объявлений(5410)
13:19 О возвышенной поэзии(1573)
13:12 Проблемы OCR и электронных библиотек(1972)
13:09 Книжки, которые стоит прочитать(5230)
13:05 Водный и всякий туризм(87)
13:02 Книжки, которые скоро будут выложены(52)
22.02.2025
06:11 Русские впечатления о заграничной жизни(9443)
05:34 Мнения читателей о дизайне библиотеки(1479)
Lib.Ru

Книжки, которые стоит прочитать
Тема форума: Жизнь одна, а книжек много. А хороших книжек - днем с огнем не сыскать. Записывайте сюда самые-самые книги, те, которые обязательно надо прочесть

Просьба соблюдать формат, компактно и информативно:

[Автор]
Заглавие
http://url (url - обязательно, иначе как ее прочитать?)
[Жанр]
И очень краткая аннотация - 1-2 строки.

Отсортировано по [убыванию] [возрастанию]   

СООБЩЕНИЯ ЗА 28.04.2012
2953. Неява, Уменск 17:59:32 [ответить]
      > 2951. Витос.
      > > 2950. Неява.
      > > Знаете, Витос, мне кажется...
      >
      > Неява, со всем, о чём вы говорите, я абсолютно согласен. Мы все разные и это здорово. Я всю жизнь любил читать, но у меня была проблема - я был одинок в своём увлечении. Никто из близких или друзей не читал. Это одна из причин, почему я сейчас открываю то, что многим давно известно.
     
      Да, Витос, мы все разные, и , конечно, для каждого человека есть своя система ценностей и интересов, в том числе в литературе. Знаете, я в каком-то смысле тоже был и есть одинок в своем увлечении литературой - окружающие меня люди предпочитают литературу "на слуху", разрекламированных и хорошо продаваемых авторов (Коэлье,Пелевин, Маринина) или же классику, которую просто читают по необходимости. Для меня же критерием хорошей литературы всегда было то, чувствую я книгу или нет, вызывает ли она во мне эмоции или нет, учит ли меня чему-то или нет. Таких книг - море, и я очень рад, что каждый раз открываю для себя все новых и новых писателей.


2952. BC, St.Petersburg 11:51:49 [ответить]
      Неява, Вы уж простите великодушно, что вмешиваюсь в ваш с Витосом интим, но позвольте слово молвить.
      Я ну никак, при всём желании, не могу согласиться с Вашей позицией. Видите ли, литература (равно как, впрочем, и музыка, живопись, театр и т.п.) - это ведь не, скажем, программирование, где можно двигаться только вперед. Или Вы полагаете, что если человек посещает оперный театр, консерваторию, филармонию, то ему уже никогда не захочется послушать хорошую песню или там танцевальную мелодию, а может быть (вот ужас!) оперетту или мюзикл? Кстати, был такой ископаемый советский фильм на эту тему - "Антон Иваныч сердится". Вот и с литературой также: уверен, что нужна всякая, причем не только и не столько потому, что люди разные, сколь потому, что даже у самого продвинутого эстета могут быть разные ситуации, настроения и т.д, когда, как говорится, вдруг "потянет". На сказки. Или детектив. Или на Дюма. Или... ну да ладно, Вы поняли. И это при том, что, уверяю Вас - и Витос, и Ваш покорный слуга, прошли по той литературной лестнице, которую Вы живописуете, если не до самых вершин, то очень близко к тому.
      А что касается Льва нашего Николаевича, то приведенная Вами цитата из Ларошфуко бьет, с моей точки зрения, "не в бровь, а в глаз". Потому что, сколь мне известно граф Л.Н. имел очень бурную молодость, особенно во время службы - и карты, и вино и прочее. А постарел - так и начал проповедовать, какое это всё "фи". Но это так, к слову.


2951. Витос, Rīga 10:45:23 [ответить]
      > 2950. Неява.
      > Знаете, Витос, мне кажется...
     
      Неява, со всем, о чём вы говорите, я абсолютно согласен. Мы все разные и это здорово. Я всю жизнь любил читать, но у меня была проблема - я был одинок в своём увлечении. Никто из близких или друзей не читал. Это одна из причин, почему я сейчас открываю то, что многим давно известно.
      А вообще, у меня есть "пунктик" - точно так же, как у многих мужчин есть желание переспать с как можно большим количеством женщин, так и мне хочется любить как можно больше писателей самого разного (!) направления. И любить искренне. Долго "влюблялся" в Кафку, Фолкнера, Вирджинию Вульф... Получилось. А вот с Рембо не так гладко. Но может, чтобы понять его гениальность, надо читать его в подлиннике. Но многие его стихи мне нравятся. Есть у него стихотворение в котором он предсказал свой ранний уход из литературы и от людей...
     
      Предчувствие
     
      Глухими тропами, среди густой травы,
      Уйду бродить я голубыми вечерами;
      Коснется ветер непокрытой головы,
      И свежесть чувствовать я буду под ногами.
     
      Мне бесконечная любовь наполнит грудь.
      Но буду я молчать и все слова забуду.
      Я, как цыган, уйду - все дальше, дальше в путь!
      И словно с женщиной, с Природой счастлив буду.


2950. Неява, Уменск 10:07:16 [ответить]
      > 2949. Витос.
      >
      >
      > Поверьте, многие, так называемые взрослые, не только не умеют читать эту книгу, но и вообще, держат её вверх ногами.
      >
     
      Знаете, Витос, мне кажется, эти взрослые, которые держат книгу вверх ногами, они и глубинную мудрость взрослой сказки не смогут постичь, ведь для этого тоже нужен определенный "литературный опыт" так сказать. Наши литературные вкусы формируются постепенно, наслаиваясь пластами друг на друга в течение времени - сначала мы читаем сказки, извлекаем из них что-то мудрое и доброе (некоторые, к сожалению, ничего не извлекая), затем переходим к более сложной литературе, затем к еще более сложной и т.д. Так литературный интерес человека будет зависеть от того, на какой стадии он так сказать "завис", есть ли желание двигаться дальше.
      А насчет Толстого, я думаю, прав был Ларош Фуко, когда сказал "Старики потому так любят давать хорошие советы, что уже не способны подавать дурные примеры". Наверно, чем старше человек становится, тем больше ему хочется поделиться своим опытом, дать совет, уберечь от каких-то ошибок. И Толстой делал это посредством своего писательского дара, через книгу разговаривая с юным читателем.


СООБЩЕНИЯ ЗА 27.04.2012
2949. Витос, Rīga 18:52:28 [ответить]
      > 2948. Неява.
      > Это скорее напоминает кратенькие рассказы-поучения для детишек, чем действительно серьезную литературу для взрослых. И, в качестве интермедий для Аракадия Райкина вполне сойдет по стилю, однако, мне жаль тратить время на это чтиво, честно признаюсь.
     
      Неява, вы правы, это замечательная литература для детишек, но поверьте, и для взрослишек она тоже очень ценна. Объясню чем. Жизнь - это книга. С этим многие согласятся. Так вот, Феликс Кривин показывает, как эту книгу можно читать. Поверьте, многие, так называемые взрослые, не только не умеют читать эту книгу, но и вообще, держат её вверх ногами.
     
      И следом вопрос - почему Лев Толстой в конце жизни, на вершине мастерства (а "Хаджи Мурат" это ясно показывает) пришёл к написанию рассказов для детей? Видимо, ответ надо искать в словах Астрид Линдгрен:
      - Я не знаю, какой должна быть детская литература. Но я знаю точно одно - она должна быть очень хорошей.


2948. Неява, Уменск 16:34:34 [ответить]
      > 2943. Витос.
      > Как здорово, что я много чего не читал прежде!.. А теперь делаю открытия. Вот, только сегодня открыл Феликса Кривина. Читали такого? Тех, кто не читал, поздравляю!.. Это просто потрясающе! Читайте его смело. Вот, как он пишет:
      >
      > "Жизнь на земле"
      >
     
     
      Это скорее напоминает кратенькие рассказы-поучения для детишек, чем действительно серьезную литературу для взрослых. И, в качестве интермедий для Аракадия Райкина вполне сойдет по стилю, однако, мне жаль тратить время на это чтиво, честно признаюсь.


2947. Витос, Rīga 17:02:40 [ответить]
      > 2945. BC.
      > - Нет, - сказала она спокойно. - Жизнь так коротка, что не стоит тратить время на размышления.
     
      Вот ведь парадокс - мы под этим распишемся обеими руками, но если подумать, то ведь Кривин именно размышляет. Каждая его миниатюра - плод размышлений. Как же не думать? Как же не мыслить?
      Однако, мне кажется, что парадокса нет. Люди, по большей части, мышлением называют тревоги и беспокойства. Идёт человек, беспокоится, внутри себя продолжает спор с кем-то или оправдывается и полагает, что это он думает. Так и маргинал какой-нибудь идёт и "думает" - не видел ли кто, как он Вована бутылкой по голове двинул? Думает то бишь...
      Этим мне автор и понравился, что, прочитав его, подумать надо...
      Как он мне удачно сегодня на глаза попал! Это любовь с первого взгляда... : )


2946. Витос, Rīga 13:53:22 [ответить]
      Не поверите, ВС, но я, когда писал свою заметку, о вас подумал, вернее о том, что вы скажете об этом. Рад, что мы совпали. А Кривин для меня полное открытие. Нашёл сейчас все, что у него есть... Буду его читать...


2945. BC, St.Petersburg 13:18:16 [ответить]
      > 2943. Витос.
      > Вот, только сегодня открыл Феликса Кривина.
      Витос, ну я Вам просто завидую. Ибо Ф.Кривин мною с детства любим и читан-перечитан.
      Вот кое-что из особых моих предпочтений:
     
      Когда Гранитной Глыбе исполнилось два миллиона лет, рядом с ней - возможно, для того, чтобы ее поздравить, - появился только что родившийся Одуванчик.
      - Скажите, - спросил Одуванчик, - вы никогда не думали о вечности?
      Гранитная Глыба даже не пошевелилась.
      - Нет, - сказала она спокойно. - Жизнь так коротка, что не стоит тратить время на размышления.
      - Не так уж коротка, - возразил Одуванчик. - Можно все успеть при желании.
      - Зачем? - удивилась Глыба. - От этих размышлений одни расстройства. Еще заболеешь на нервной почве.
      - Не сваливайте на почву! - рассердился Одуванчик. - Почва у нас хорошая - чистый чернозем...
      Он до того вышел из себя, что пух его полетел по ветру.
      Тоненький стебелек упрямо качался на ветру, но уже не мог привести ни одного убедительного аргумента.
      - Вот тебе и вечность. Утешение для дураков. Нет уж, лучше совсем не думать, - сказала Глыба и задумалась.
      На каменном лбу, который не могли избороздить тысячелетия, пролегла первая трещина...
     
      Или это:
     
      Шелестит на ветру, останавливая прохожих, Старая Афиша:
      - Подойдите, подойдите ко мне! Я свежа и ярка, я еще достаточно хорошо сохранилась!
      Афиша охорашивается, принимает самые различные позы, но прохожие идут мимо и ее не замечают.
      - Это будет очень интересный концерт, - продолжает она. - Веселый концерт. С участием самых лучших артистов:
      Шелестит, шелестит, зазывая прохожих, Старая Афиша. И никак не может понять, что концерт ее давно прошел и больше никогда не состоится.
     
      А уж "Философия" сколько раз мне помогала, когда выть хотелось от марксизма-ленинизма. А Кривина перечитаешь, рассмеешься, глядишь - отлегло, можно и дальше материалы очередного партсъезда долбить.
     
     
      'Жизнь - это жизнь.
      А свет - это свет.
      А люди - всегда есть люди:
      То, чего нынче, возможно, нет,
      Завтра, возможно, будет:
      Так оно дело:
      Вот оно как:
      Кто бы и как бы и что бы там:'
      Старый,
      Бывалый,
      Матерый дурак
      С начинающим делится опытом.


2944. Витос, Rīga 12:40:22 [ответить]
      Его тексты состоят из маленьких миниатюр, но какие они мудрые!!! Вот, такая у него ещё есть миниатюра:
     
      "Между жизнью и смертью"
     
      Оживить мертвое намного трудней, чем умертвить живое.
      Видимо, между жизнью и смертью - туда и назад - совершенно разные расстояния.


2943. Витос, Rīga 12:31:24 [ответить]
      Как здорово, что я много чего не читал прежде!.. А теперь делаю открытия. Вот, только сегодня открыл Феликса Кривина. Читали такого? Тех, кто не читал, поздравляю!.. Это просто потрясающе! Читайте его смело. Вот, как он пишет:
     
      "Жизнь на земле"
     
      Однажды заспорили Ветер и Скала: кто на свете самый упрямый?
      - Я самая упрямая, - сказала Скала. - Сколько лет ты на меня дуешь, а я стою.
      - Нет, я самый упрямый, - сказал Ветер. - Сколько лет ты стоишь, а я все равно дую.
      - Меня не сдуешь. Я как стояла, так и буду стоять.
      - Меня не перестоишь. Я как дул, так и буду дуть.
      Долго они спорили.
      Уже и осень прошла, и зима.
      Наступила весна, и из трещины в скале пробилась тоненькая Травинка. Пробилась - и стала тянуться вверх. Дождь лил - а она тянулась вверх. Солнце жгло - а она тянулась вверх. Навстречу потокам дождя, навстречу лучам солнца.
      - Вот кто самый упрямый, - сказала Скала. - Уж как я ее не пускала, зажимала, удерживала, а она все-таки пробилась. И тянется вверх.
      - А я ее гнул, и рвал, и сдувал, а она все-таки тянется вверх, - сказал Ветер. - И почему она тянется вверх?
      - Из упрямства. Делать-то ей вверху нечего. Но ты же видишь: дождь льет на нее сверху вниз, лучи падают на нее сверху вниз, вот она и тянется снизу вверх. Из упрямства, из чувства противоречия.
      - Лишь бы сделать по-своему, - вздохнул Ветер.
      А Травинка все поднималась и поднималась вверх. Она была очень упрямая. Потому что она была живая.
      Разве можно переупрямить жизнь? Многие пытались переупрямить жизнь, пытались ее задержать, остановить, - а она все равно пробивается. Все равно живет.
      Потому она и живет, что она такая упрямая.
     
      "Вода и лед"
     
      Лед легче воды.
      Превращение воды в лед представляет поучительный и печальный пример: как часто попытка проявить твердость, дабы придать себе вес, кончается конфузом и неудачей.
     
      "Что было слышно на земле в древние времена"
     
      До появления рыб на земле ничего плохого не было слышно.
      Не потому, что рыбы были источником зла. Не потому, что они распространяли дурные известия. А потому, что до появления рыб ни у кого на земле не было органа слуха.
      Орган слуха впервые появился у рыб, он развился у них за счет органа равновесия.
      Быть может, поэтому самые уравновешенные - это те, которые вообще ничего не слышат.
     
      "Гиганты земли"
     
      Динозавры стали динозаврами потому, что им не хватало кислорода, - так утверждает гипотеза, возникшая в более поздние времена. Чем меньше кислорода, тем больший требуется дыхательный аппарат, а чем больше дыхательный аппарат, тем, естественно, больше требуется ему кислорода. Надо ведь и выдохнуть, и вдохнуть, и, наконец, вздохнуть по поводу сложившихся обстоятельств: А от этого еще больше становится дыхательный аппарат и, естественно, еще больше требуется ему кислорода:
      Только мир, в котором трудно дышать, рождает гигантов. Гигантами становятся те, кому трудно дышать.
      Муравьям легко дышится. Поэтому они - муравьи.


СООБЩЕНИЯ ЗА 25.04.2012
2942. Неява, Уменск 16:44:46 [ответить]
      > 2935. Витос.
      > Как думаете, что это за книги такие - культовые? Почему книга может быть гениальной, но при этом, не культовой. Вот, что более значительно в литературе - "Война и мир" или культовая "Над пропастью во ржи"? В чём тут дело? Разглядываю мысленно культовые книги и пытаюсь понять.
     
      В нашем мире культовость книги определяется ее разрекламированностью и способностью приносить доход. А там, где бизнес - искусство,увы, тонет в сильном течении денежных потоков.


СООБЩЕНИЯ ЗА 12.04.2012
2940. Инклер, Москва 13:16:55 [ответить]
      ... Потому что самоограничение, что-ли?.. Есть такая заповедность стыда, со времен Ивана Тургенева: И потом - клятва на Воробьевых горах: ...
     
     
      Это "Москва-Петушки".
      Я прекрасно знаю про стиль Венедикта Ерофеева и совершенно уверен, что заповедность стыда где-то у Тургенева есть. Но где?
      С клятвой на Воробьевых горах-то все ясно...


СООБЩЕНИЯ ЗА 13.04.2012
2939. Андрей, Москва 07:47:50 [ответить]
      > 2937. Витос.
      > > 2936. BC.
      > ВС, а я набрёл на Юрия Казакова.
      Замечательный автор нежных рассказов:
      "Свечечка", "Во сне ты горько плакал"...
      http://www.pereskaz.com/story/svechechka
      Чем-то он мне напоминает Селинджера с его рыбкой-бананкой
      http://lib.ru/SELINGER/sel_3.txt
      то же настроение...
      Говорят, именно про него писал Евтушенко:
     
      "Комаров по лысине размазав
      Попадая в топи там и сям
      Автор нежных, дымчатых рассказов
      Шпарил из двухстволки по гусям
     
      И грузинским тостам не обучен
      Речь свою за водкой и чайком
      Уснащал великим и могучим
      Русским нецензурным языком
     
      В духоте залузганной хибары
      Он ворчал мрачнее сатаны
      По ночам-какие суки бабы
      По утрам-какие суки мы
     
      А когда храпел ужасно громок
      Думал я тихонько про себя
      За него, наверно, тайный гномик
      Пишет, нежно пёрышком скрипя
     
      Но однажды, ночью тёмной-тёмной
      При собачьем лае и дожде
      Не скажу, что с радостью огромной
      На зады мы вышли по нужде
     
      Совершая там обряд законный
      Мой напарник, спрятанный в тени
      Вдруг сказал мне с грустью незнакомой-
      Посмотри как светятся они
     
      Били прямо в нос навоз и силос
      Было сыро, гнусно и темно
      Ничего как-будто не светилось
      И светиться не было должно
     
      Но увидел я, как будто словно
      На минуту раньше был я слеп,
      Как свежеотёсанные брёвна
      Испускали ровный белый свет
     
      И была в них лунная дремота
      Запах далей северных лесных
      И ещё задумчивое что-то
      Выше нас, и выше них самих...
     
      А напарник тихо и блаженно
      Выдохнул из мрака - благодать
      Светяться то, светяться как, Женька
      И добавил грустно - так их мать."


СООБЩЕНИЯ ЗА 11.04.2012
2938. BC, St.Petersburg 19:25:34 [ответить]
      > 2937. Витос.
      > > 2936. BC.
      > ВС, а я набрёл на Юрия Казакова. Никогда прежде не читал его, но судя по всему, обратить внимание на это надо. Вы читали его рассказы?..
      Нет, не читал. Ну что же, поделитесь впечатлениями.


2937. Витос, Rīga 18:51:01 [ответить]
      > 2936. BC.
      ВС, а я набрёл на Юрия Казакова. Никогда прежде не читал его, но судя по всему, обратить внимание на это надо. Вы читали его рассказы?..


2936. BC, St.Petersburg 18:23:31 [ответить]
      Витос, добрый вечер!
      К сожалению, я вряд ли смогу поддержать дискуссию по поводу культовых книг - просто потому, что этот момент ("культовость") меня... как бы это помягче выразиться - ну просто не интересует. То есть абсолютно. Скажу еще раз - единственный критерий оценки любого произведения искусства, будь то книга, картина, фильм, музыка, архитектурный изыск - нужно ли оно мне? Трогает, волнует? За душу берет, а то и душу вынимает и в узел завязывает? А культовость... да Бог с ней, с толпой. У нее свой путь, у меня свой. Просто констатация, без всякой спеси, поверьте.


2935. Витос, Rīga 18:03:20 [ответить]
      Как думаете, что это за книги такие - культовые? Почему книга может быть гениальной, но при этом, не культовой. Вот, что более значительно в литературе - "Война и мир" или культовая "Над пропастью во ржи"? В чём тут дело? Разглядываю мысленно культовые книги и пытаюсь понять.
      "На дороге", "Тропик Рака", "Пролетая над гнездом кукушки", "Бойцовский клуб"... А наша с ВС любимая "Сестра печали" никогда культовой не станет, хотя, гораздо лучше "Бойцовского клуба".
      Пытаясь понять, стал вглядываться не в книги а в авторов... Вот тут дело чуть проясняется. Авторы таких книг - бунтари, выламывающиеся из системы. Ведь мы все живём в системе,она придумана она не нами. Мы появились в мире и нам объяснили правила игры. Человек вынужден подчиниться, а культовая литература - литература протеста, бунта, нарушения правил...
      В своё время книга "Страдания юного Вертера" тоже была культовой, да она и остаётся такой, просто многие не догадываются об этом. Книга эта тоже нарушила правила - она приводит читателя к пониманию героя, совершающего самоубийство и в мире началась эпидемия самоубийств, вызванная книгой Гёте.
      Может так, культовость в литературе - это литературный бунт, протест?.. А может, это только одна из граней культовой литературы.


СООБЩЕНИЯ ЗА 10.04.2012
2934. Цыпа, 13:54:54 [ответить]
      > 2933. Витос.
      >
      Добрый день!
      Кто бы мог подумать...
      Логично.


2933. Витос, Rīga 13:16:36 [ответить]
      Всем привет!.. : )На любопытную вещь натолкнулся в книге Глеба Скороходова "Разговоры с Раневской". Анна Ахматова однажды у неё спросила - знает ли она что за князь описан в произведении Достоевского "Дядюшкин сон"? Кто это? Каким могло быть его прошлое? Раневская не знала и Ахматова рассказала, что князь в "Дядюшкином сне" - это Евгений Онегин в старости. Причём, это был целеноправленый замысел Достоевского - развенчание пушкинского героя. Если внимательно прочитать, то можно увидеть, что это действительно так. Князь упоминает о своей неудачной любви, о длительном путешествии, в которое он после этого отправился. У него такое же образование, как у героя пушкинского произведения и многое другое...
      Я ещё подумал сейчас вот о чём... Название - "Дядюшкин сон". А "Евгений Онегин" начинается словами:
     
      Мой дядя самых честных правил,
      Когда не в шутку занемог,
      Он уважать себя заставил
      И лучше выдумать не мог...
     
      Постаревший Евгений Онегин теперь сам стал смешным и докучливым "дядюшкой"... жизнь прошла. Круг замкнулся.


СООБЩЕНИЯ ЗА 05.04.2012
2932. Витос, Rīga 11:06:18 [ответить]
      Советую обратить внимание...
      Халиль Джибран "Пророк"
      http://lib.aldebaran.ru/author/dzhibran_halil/dzhibran_halil_prorok/


СООБЩЕНИЯ ЗА 02.04.2012
2929. Андрей, Москва 14:01:21 [ответить]
      > 2928. Витос.
      > > 2925. Витос.
      > Но, видимо, историческая и планетарная роль русских не во внутреннем порядке.
      > > Как думаете, друзья, в чём она заключается?..
      >
      > Не буду тянуть. Однажды разгадка прозвучала в довольно вульгарно-упрощённом варианте. Сказано было так - историческая роль России заключается в том, чтобы надрать задницу всем тем, у кого возникнет мысль о мировом господстве. Оглянитесь и увидите, что все мечтатели о мировом господстве "спотыкались" именно о Россию. Даже, конкретнее - о Москву...
      Это уж слишком упрощенный взгляд на мир, как будто фантазии безумцев, мечтающих о власти так уж важны для человечества. Да и без России мечты сумасшедших нежизнеспособны, хотя в России места много, есть где погулять!


2928. Витос, Rīga 13:56:26 [ответить]
      > 2925. Витос.
      Но, видимо, историческая и планетарная роль русских не во внутреннем порядке.
      > Как думаете, друзья, в чём она заключается?..
     
      Не буду тянуть. Однажды разгадка прозвучала в довольно вульгарно-упрощённом варианте. Сказано было так - историческая роль России заключается в том, чтобы надрать задницу всем тем, у кого возникнет мысль о мировом господстве. Оглянитесь и увидите, что все мечтатели о мировом господстве "спотыкались" именно о Россию. Даже, конкретнее - о Москву...
      И обладавший пророческим видением Александр Блок об этом же писал в своих "Скифах".
     
      ...Придите к нам! От ужасов войны
      Придите в мирные объятья!
      Пока не поздно - старый меч в ножны,
      Товарищи! Мы станем - братья!
     
      А если нет - нам нечего терять,
      И нам доступно вероломство!
      Века, века - вас будет проклинать
      Больное позднее потомство!
     
      Мы широко по дебрям и лесам
      Перед Европою пригожей
      Расступимся! Мы обернемся к вам
      Своею азиатской рожей!
     
      Идите все, идите на Урал!
      Мы очищаем место бою
      Стальных машин, где дышит интеграл,
      С монгольской дикою ордою!
     
      Но сами мы - отныне вам не щит,
      Отныне в бой не вступим сами,
      Мы поглядим, как смертный бой кипит,
      Своими узкими глазами.
     
      Не сдвинемся, когда свирепый гунн
      В карманах трупов будет шарить,
      Жечь города, и в церковь гнать табун,
      И мясо белых братьев жарить!..
     
      В последний раз - опомнись, старый мир!
      На братский пир труда и мира,
      В последний раз на светлый братский пир
      Сзывает варварская лира!


2927. Витос, Rīga 13:48:26 [ответить]
      > 2926. Андрей.
      > > 2925. Витос.
      > > > 2913. Инклер.
      > > Но, видимо, историческая и планетарная роль русских не во внутреннем порядке.
      > > Как думаете, друзья, в чём она заключается? У меня есть мнение, потом скажу... : )
      > Я думаю, в поиске нестандартных решений! Не обязательно удачных...
     
      Так, есть одно мнение... : ) Я думаю, что близка к истине будет именно сумма наших мнений...


2926. Андрей, Москва 11:38:07 [ответить]
      > 2925. Витос.
      > > 2913. Инклер.
      > Но, видимо, историческая и планетарная роль русских не во внутреннем порядке.
      > Как думаете, друзья, в чём она заключается? У меня есть мнение, потом скажу... : )
      Я думаю, в поиске нестандартных решений! Не обязательно удачных...


2925. Витос, Rīga 12:04:30 [ответить]
      > 2913. Инклер.
      > Ну да. А вот Айн Рэнд я не прочитал, уперся в совершенно неудобоваримый слог, довольствовался пересказом Никонова. Там в общем про то, что свобода всяко лучше рабства. Кто бы спорил... но без зарплаты будут вообще кранты.
     
      Для того, чтобы добиться успеха, реализации своих талантов и способностей, необходимо одно главное качество - самодисциплина. Люди талантливые, даже гениальные подчас терпели фиаско именно потому, что не было самодисциплины. Это правило работает и в отношение народов вообще. Посмотрите на немцев, японцев и пр... Есть самодисциплина? Русским (в целом) самодисциплина не свойственна. "Широк русский человек... Э-э-э-х! Раззудись плечо, размахнись рука - вот, что такое русский человек, правда Кольцов о косаре писал. Оттого и все внутренние проблемы. Но, видимо, историческая и планетарная роль русских не во внутреннем порядке.
      Как думаете, друзья, в чём она заключается? У меня есть мнение, потом скажу... : )


СООБЩЕНИЯ ЗА 31.03.2012
2913. Инклер, Москва 19:42:28 [ответить]
      > 2912. BC.
      > > 2911. Витос.
      > > Хайнлайна на Solofki? Какая-то альтернативная история получается. Однако, у вас фантазия, друзья!.. : )
      >
      > Это не у нас. Это у М.А.Булгакова. Перефраз цитаты:
      > > - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
     
      Ну да. А вот Айн Рэнд я не прочитал, уперся в совершенно неудобоваримый слог, довольствовался пересказом Никонова. Там в общем про то, что свобода всяко лучше рабства. Кто бы спорил... но без зарплаты будут вообще кранты.


2912. BC, St.Petersburg 18:15:11 [ответить]
      > 2911. Витос.
      > Хайнлайна на Solofki? Какая-то альтернативная история получается. Однако, у вас фантазия, друзья!.. : )
     
      Это не у нас. Это у М.А.Булгакова. Перефраз цитаты:
      > - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.


2911. Витос, Rīga 17:50:58 [ответить]
      > 2910. BC.
      > > 2907. Инклер.
      > > (одобрительно) Чтение как раз для вас, уважаемый ВС. Хайнлайн - певец свободы и либертарианства. На Соловки бы того Хайнлайна... ))
      >
      > Точно - "туды его в качель!" ☺
     
      Хайнлайна на Solofki? Какая-то альтернативная история получается. Однако, у вас фантазия, друзья!.. : )


2910. BC, St.Petersburg 12:17:42 [ответить]
      > 2907. Инклер.
      > (одобрительно) Чтение как раз для вас, уважаемый ВС. Хайнлайн - певец свободы и либертарианства. На Соловки бы того Хайнлайна... ))
     
      Точно - "туды его в качель!" ☺


2909. Инклер, Москва 12:13:48 [ответить]
      > 2908. Андрей.
      > > 2907. Инклер.
      > > > 2904. BC.
      > > > > 2900. Евгения.
      > > > > > 2899. Андрей.
      >
      > > (одобрительно) Чтение как раз для вас, уважаемый ВС. Хайнлайн - певец свободы и либертарианства. На Соловки бы того Хайнлайна... ))
      > В поисковике "Иов, или Осмеяние справедливости" легко находится и скачивается...
      > Начало чем-то напоминает "Путешествие в Икстленд" Кастанеды - любопытно, что дальше?
     
      Подозреваю, что все предопределено и вы, Андрей, в этой книге увидите какие-нибудь мистические врата Блаватской.


2908. Андрей, Москва 11:34:41 [ответить]
      > 2907. Инклер.
      > > 2904. BC.
      > > > 2900. Евгения.
      > > > > 2899. Андрей.
     
      > (одобрительно) Чтение как раз для вас, уважаемый ВС. Хайнлайн - певец свободы и либертарианства. На Соловки бы того Хайнлайна... ))
      В поисковике "Иов, или Осмеяние справедливости" легко находится и скачивается...
      Начало чем-то напоминает "Путешествие в Икстленд" Кастанеды - любопытно, что дальше?


2907. Инклер, Москва 10:47:23 [ответить]
      > 2904. BC.
      > > 2900. Евгения.
      > > > 2899. Андрей.
      > >
      > > > Любить - это помочь осознать любимой положенный ей путь развития!
      > >
      > >
      > > Ого! Впервые встречаю такое "определение" любви:)
      >
      > Как раз сейчас читаю роман Р.Хайнлайна "Иов, или Осмеяние справедливости", в основу коего как раз положена подобная концепция. Правда, не без некоторой иронии.
     
     
     
      (одобрительно) Чтение как раз для вас, уважаемый ВС. Хайнлайн - певец свободы и либертарианства. На Соловки бы того Хайнлайна... ))


2906. Андрей, Москва 02:19:28 [ответить]
      > 2900. Евгения.
      > > 2899. Андрей.
      >
      > > Любить - это помочь осознать любимой положенный ей путь развития!
     
      > Ого! Впервые встречаю такое "определение" любви:)
      Евгения! Лучший рассказ на эту тему "Домовой мостильщика Гуоски" Карел Михала: http://webreading.ru/sf_/sf/mihal-karel-domovoy-mostilschika-gouski.html


СООБЩЕНИЯ ЗА 30.03.2012
2905. Андрей, Москва 20:45:25 [ответить]
      > 2901. Витос.
      > > 2899. Андрей.
      > > > 2898. Витос.
      > > > > 2897. Андрей.
      > "Пути развития" как-то плохо сочетаются с любовью. Вот, у Раневской был путь развития, но не было любви.
      Увы, бывает и так! Но лучше всё же сочетать одно с другим, если получится.


2904. BC, St.Petersburg 18:49:17 [ответить]
      > 2900. Евгения.
      > > 2899. Андрей.
      >
      > > Любить - это помочь осознать любимой положенный ей путь развития!
      >
      >
      > Ого! Впервые встречаю такое "определение" любви:)
     
      Как раз сейчас читаю роман Р.Хайнлайна "Иов, или Осмеяние справедливости", в основу коего как раз положена подобная концепция. Правда, не без некоторой иронии.


Continue