Список форумов |  Добавить сообщение |  Правила |  06.03.2025, четверг, 20:26:08
СПИСОК ФОРУМОВ
06.03.2025
19:24 Главная гостевая книга библиотеки(4015)
05.03.2025
21:42 "Разыскиваются книжки", доска объявлений(15488)
16:57 Обо всем - мнения(3141)
24.02.2025
13:19 "Разыскивается песня", доска объявлений(5410)
13:19 О возвышенной поэзии(1573)
13:12 Проблемы OCR и электронных библиотек(1972)
13:09 Книжки, которые стоит прочитать(5230)
13:05 Водный и всякий туризм(87)
13:02 Книжки, которые скоро будут выложены(52)
22.02.2025
06:11 Русские впечатления о заграничной жизни(9443)
05:34 Мнения читателей о дизайне библиотеки(1479)
Lib.Ru

Книжки, которые стоит прочитать
Тема форума: Жизнь одна, а книжек много. А хороших книжек - днем с огнем не сыскать. Записывайте сюда самые-самые книги, те, которые обязательно надо прочесть

Просьба соблюдать формат, компактно и информативно:

[Автор]
Заглавие
http://url (url - обязательно, иначе как ее прочитать?)
[Жанр]
И очень краткая аннотация - 1-2 строки.

Отсортировано по [убыванию] [возрастанию]   

СООБЩЕНИЯ ЗА 16.09.2012
3253. Inna, 11:36:54 [ответить]
      > 3251. BC.
      > > 3249. Неява.
      > > Да. Так оно и происходит. И дальше ждать абсолютно нечего. Но это всеобщий срез капиталистической системы - то же самое происходит и в сфере музыки, и в сфере кино, и т.д. Навязывание примитивных радостей и утех для обезличивания и отупения народного ума.
      >
      > Возможно, Вы и правы. И всё же я смотрю в будущее с крохотной толикой осторожного оптимизма.
      > Понимаете, то, что Вы пишете, очень напоминает сетования интеллектуалов... начала ХХ века! Это сейчас мы вспоминаем о том времени, как о серебряном веке, а тогда в прессе бушевали шквалы подобных сентенций: всеобщий упадок, декаданс, безвкусица, полное забвение ценностей, всевластие денег, сплошная пошлость и т.д. и т.п. и проч.
      > Хотел написать "поживём - увидим", но это, увы ко мне скорее всего уже не относится. Но это так - к слову.
     
      Да разве только начало ХХ века?
      Вот же:
      Далекий зов кукушки
      Напрасно прозвучал. Ведь в наши дни
      Перевелись поэты. :-)


СООБЩЕНИЯ ЗА 15.09.2012
3252. Витос, Рига 11:31:38 [ответить]
      > 3251. BC.
     
      > Возможно, Вы и правы. И всё же я смотрю в будущее с крохотной толикой осторожного оптимизма.
      > Понимаете, то, что Вы пишете, очень напоминает сетования интеллектуалов... начала ХХ века! Это сейчас мы вспоминаем о том времени, как о серебряном веке, а тогда в прессе бушевали шквалы подобных сентенций: всеобщий упадок, декаданс, безвкусица, полное забвение ценностей, всевластие денег, сплошная пошлость и т.д. и т.п. и проч.
      > Хотел написать "поживём - увидим", но это, увы ко мне скорее всего уже не относится. Но это так - к слову.
     
      Тогда так: Сетовать, наверное, надо не на отсутствие литературы, а на эпоху перемен. Когда работают экскаваторы, птиц не слышно. И 'когда гремят пушки, музы молчат'. Молчат. Но они есть. А что касается грядущего, ВС, то ход истории очень ускоряется. Сейчас за десять лет так всё может перемениться!..


3251. BC, St.Petersburg 07:39:39 [ответить]
      > 3249. Неява.
      > Да. Так оно и происходит. И дальше ждать абсолютно нечего. Но это всеобщий срез капиталистической системы - то же самое происходит и в сфере музыки, и в сфере кино, и т.д. Навязывание примитивных радостей и утех для обезличивания и отупения народного ума.
     
      Возможно, Вы и правы. И всё же я смотрю в будущее с крохотной толикой осторожного оптимизма.
      Понимаете, то, что Вы пишете, очень напоминает сетования интеллектуалов... начала ХХ века! Это сейчас мы вспоминаем о том времени, как о серебряном веке, а тогда в прессе бушевали шквалы подобных сентенций: всеобщий упадок, декаданс, безвкусица, полное забвение ценностей, всевластие денег, сплошная пошлость и т.д. и т.п. и проч.
      Хотел написать "поживём - увидим", но это, увы ко мне скорее всего уже не относится. Но это так - к слову.


СООБЩЕНИЯ ЗА 14.09.2012
3250. Неява, Уменск 20:28:33 [ответить]
      Нравится мне картина "Крик" Эдварда Мунка - ведь очень знаковая она. Художник предвидел грядущие катаклизмы нашего времени и криком ужаса оповещает нас о невозможности преодолеть эти явления. Достал сегодня книгу Шопенгауэра, а на обложке - все та же картина. Наверное, вот так каждый думающий человек и кричит сегодня о состоянии нашей литературной мысли.


3249. Неява, Уменск 18:48:28 [ответить]
      > 3248. Витос.
      > Сейчас нет не только литературы, но и литературного процесса. Шоу-бизнес и попса зарабатывает деньги. Литература сейчас, это та же самая попса. Но если в музыке есть ещё и, например, DDT, то в литературе "DDT" нет. Литература почила
      > А ведь многие помнят, что такое - литературный процесс. Появлялся новый роман Айтматова, и это становилось событием. Выходила новая повесть Распутина, например, в романе-газете, и вся страна искала этот номер в киосках. Сам искал. Его "Пожар" купил в газетном киоске в абхазии. Гранин, Астафьев, Белов, Бондарев... Они знали, как писать роман. Кого сейчас поставить рядом с ними? Даже те, кто не любил Бондарева, читали его, чтобы хаять потом.
      > А сейчас важнее политика. Сейчас важно будет ли война с Ираном? И какие плюсы и минусы это даст России?
      >
      > Любопытный текстик.... : )
      > http://www.prozakonkurs.ru/articles/kak_nap_bestsel.php
     
      Да. Так оно и происходит. И дальше ждать абсолютно нечего. Но это всеобщий срез капиталистической системы - то же самое происходит и в сфере музыки, и в сфере кино, и т.д. Навязывание примитивных радостей и утех для обезличивания и отупения народного ума.


3248. Витос, Рига 14:49:31 [ответить]
      Сейчас нет не только литературы, но и литературного процесса. Шоу-бизнес и попса зарабатывает деньги. Литература сейчас, это та же самая попса. Но если в музыке есть ещё и, например, DDT, то в литературе "DDT" нет. Литература почила
      А ведь многие помнят, что такое - литературный процесс. Появлялся новый роман Айтматова, и это становилось событием. Выходила новая повесть Распутина, например, в романе-газете, и вся страна искала этот номер в киосках. Сам искал. Его "Пожар" купил в газетном киоске в абхазии. Гранин, Астафьев, Белов, Бондарев... Они знали, как писать роман. Кого сейчас поставить рядом с ними? Даже те, кто не любил Бондарева, читали его, чтобы хаять потом.
      А сейчас важнее политика. Сейчас важно будет ли война с Ираном? И какие плюсы и минусы это даст России?
     
      Любопытный текстик.... : )
      http://www.prozakonkurs.ru/articles/kak_nap_bestsel.php


3247. Витос, Рига 12:50:20 [ответить]
      > 3246. Неява.
      > "Жить" - действительно хорош фильм! Умный, заставляющий задумать фильм. Сейчас таких уже не снимают, к сожалению.
      > А мой любимый фильм у Куросавы - это "Рай и ад" - фильм о моральном выборе человека. Идет больше двух часов, оторваться от экрана невозможно. Очень рекомендую.
     
      На днях смотрел. И, кстати, открыл ещё одного, очень хорошего японского резиссёра - Ясудзиро Одзу. Посмотрел его "Токийскую повесть"... Очень сильно! Надо бы пересмотреть его фильмы. После Курасавы так и сделаю.


3246. Неява, Уменск 12:26:40 [ответить]
      > 3245. Витос.
      > А какие замечательные фильмы у него на схожую тему (о быстротечности жизни и смысле существования) "Жить" и "Ещё нет"!.. Гениальное кино. И это, действительно, для души. Всего и не перечислить. А впереди ещё будет "Ран", о котором я столько прочитал... : ) Это всё можно без конца пересматривать.
     
      "Жить" - действительно хорош фильм! Умный, заставляющий задумать фильм. Сейчас таких уже не снимают, к сожалению.
      А мой любимый фильм у Куросавы - это "Рай и ад" - фильм о моральном выборе человека. Идет больше двух часов, оторваться от экрана невозможно. Очень рекомендую.


3245. Витос, Рига 11:45:48 [ответить]
      > 3243. Неява.
      > Кстати, ВС, посмотрел я фильм "Отсчет утопленников". Что могу сказать? Не мое кино. Этот фильм - как будто прогулка по картинной галерее - множество образов, символов, знаков, недомолвок. Глаз радуется всему этому, но в то же самое время по сути фильма не на что опереться, душа моя скучала при просмотре)))
     
      Согласен. Я смотрел с интересом, сама атмосфера многих сцен понравилась, но... в коллекции не оставил.
      Знаете, чем я сейчас просто наслаждаюсь, и это действительно - моё? Фильмами Акиры Куросавы. Кроме "Семи самураев", я прежде ничего и не видел, а теперь такое открыл! Ранние "Бродячий пёс", "Тихая дуэль" "Расёмон"... А какие замечательные фильмы у него на схожую тему (о быстротечности жизни и смысле существования) "Жить" и "Ещё нет"!.. Гениальное кино. И это, действительно, для души. Всего и не перечислить. А впереди ещё будет "Ран", о котором я столько прочитал... : ) Это всё можно без конца пересматривать.


3244. Витос, Рига 11:22:38 [ответить]
      Поразительно!.. Читая другие романы Айрис Мердок, я как-то не обращал на это внимание, но после "Дитя слов", поразился. В этой книге главный герой - мужчина, повествование ведётся от первого лица. Меня поразило то, как Айрис Мердок изумительно передаёт строй мыслей мужчины, его реакции, особенности психики и поведения в разных ситуациях. Сначала я подумал - до чего же она хорошо знает и понимает мужчин! Но, по мере чтения, понял, что дело тут даже не в знании и понимании. Так описать строй мыслей и чувств мужчины, может только мужчина. Это нельзя изучить или постигнуть путём наблюдений. Чтобы написать такую книгу, надо легко, свободно и непринуждённо думать по-мужски.
      Ведь автору-мужчине, так сложно написать убедительный, психологический роман о женщине, да ещё ведя повествование от первого лица. Только самые великие писатели, вроде Льва Толстого, Бальзака или Достоевского могли проникнуть в суть женской психологии.
      Да, определённо, описывая главного героя - Хилари, Айрис Мэрдок перевоплатилась в него полностью. Я читаю и не верю, что это могла написать женщина...


3243. Неява, Уменск 11:07:19 [ответить]
      Начал читать "Дитя слова" - нравится. Некоторые места в книге просто восхищают.
      Еще достал книги "Черный принц" и "Альтист Данилов". С первой все ясно - считается лучшим романом Мердок, да и хвалебным отзывам Витоса я доверяю. А вот про вторую читаю прямо противоположные отзывы - от неприятия до крайней степени восхищения. Может быть кто-то выскажет свое мнение? Мне интересно.
     
      Кстати, ВС, посмотрел я фильм "Отсчет утопленников". Что могу сказать? Не мое кино. Этот фильм - как будто прогулка по картинной галерее - множество образов, символов, знаков, недомолвок. Глаз радуется всему этому, но в то же самое время по сути фильма не на что опереться, душа моя скучала при просмотре)))


СООБЩЕНИЯ ЗА 13.09.2012
3241. Неява, Уменск 20:45:40 [ответить]
      > 3240. Витос.
      > > Со мной был такой случай. Это было зимой, в Болгарии. Я поднялся на гору и увидел крохотный белый храм. В тот день у меня было то самое - сокрушение сердца. Я вошёл в безлюдный храм на безлюдной горе (очень мело в тот день), поставил зажжёную свечу и вдруг, пришли слова. Не Бог весть какие, но я бы не смог их придумать. Для этого на душе должно было быть очень плохо, надо было оказаться в другой стране, на горе, замёрзнуть, зежечь свечу ледяными руками... И пришло:
      >
      > И в белом храме на горе
      > Зажёг тебе я огонёк,
      > Согрел свою ладонь.
      >
      > Я никогда подобного не писал и не собираюсь в дальнейшем. Просто пришло...
     
      Витос, то ваше состояние души, строчки, что пришли к вам - это все повторится...рано или поздно...ведь это счастье достигать такого состояния "одиночества во Вселенной", когда ты словно натянутая струна так тонко и зыбко чувствуешь сам себя... Ведь далеко не каждый человек может увидеть то, что увидит человек тонко воспринимающий, чувствительный.
      И, как мне кажется, именно, когда скверно на душе, мы начинаем тоньше чувствовать и глубже понимать мир...


3240. Витос, Рига 17:22:02 [ответить]
      > 3239. Неява.
      > Витос! А вот эти мои любимейшие хокку:
      >
      > Ива склонилась и спит.
      > И кажется мне, соловей на ветке...
      > Это ее душа.
     
      Наверное, хокку, это не просто литературный жанр. Скорее, это сокрушение сердца. Оно может выражаться в слове, а может в музыке, но, прежде всего, это - сокрушение сердца. Хокку не придумывается, а приходит в какие-то особые моменты осознания себя в мире и мира вокруг себя. По этой причине, никто больше не может подняться до уровня Басё. Такой, казалось бы лёгкий жанр, столько людей в нём подвизается... Но все их попытки тщетны. Нет чувства...
      Со мной был такой случай. Это было зимой, в Болгарии. Я поднялся на гору и увидел крохотный белый храм. В тот день у меня было то самое - сокрушение сердца. Я вошёл в безлюдный храм на безлюдной горе (очень мело в тот день), поставил зажжёную свечу и вдруг, пришли слова. Не Бог весть какие, но я бы не смог их придумать. Для этого на душе должно было быть очень плохо, надо было оказаться в другой стране, на горе, замёрзнуть, зежечь свечу ледяными руками... И пришло:
     
      И в белом храме на горе
      Зажёг тебе я огонёк,
      Согрел свою ладонь.
     
      Я никогда подобного не писал и не собираюсь в дальнейшем. Просто пришло...


3239. Неява, Уменск 15:30:13 [ответить]
      Витос! А вот эти мои любимейшие хокку:
     
      Ива склонилась и спит.
      И кажется мне, соловей на ветке...
      Это ее душа.
     
     
      Цветы увяли.
      Сыплются, падают семена,
      Как будто слезы...
     
     
      Далекий зов кукушки
      Напрасно прозвучал. Ведь в наши дни
      Перевелись поэты.
     
      Ах как красиво, аж сердце замирает при чтении!


3238. Витос, Рига 11:17:48 [ответить]
      (окончание)
     
      И снова я вижу странника Басё, идущего по горной дороге и тающего в тумане... И тогда я вспоминаю другого странника и другого мудреца - Михаила Пришвина.
      Когда Александр Блок прочитал первые книги Пришвина, он сказал ему: 'Конечно, это поэзия, но это и ещё что-то! И как раз вот это 'что-то' и есть самое ценное!' Читая Пришвина, я тоже чувствовал таинственное 'что-то', оно завораживало и не поддавалось объяснению, пока в руки мои не попал томик Басё. Посмотрите, что пишет Пришвин в 'Лесной капели' и 'Временах года'! Вот его миниатюра называющаяся 'Под снегом'. Она состоит из одной, неполной строки:
     
      'Удалось слышать, как мышь под снегом грызла корешок'.
     
      И всё! А у Басё это выражено так:
     
      Тихая лунная ночь...
      Слышно, как в глубине каштана
      Ядрышко гложет червяк.
     
      Вот несколько 'хокку' Пришвина из 'Лесной капели':
     
      Первый цветок
     
      Думал, случайный ветерок шевельнул старым листом, а это вылетела первая бабочка. Думал, в глазах это порябило, а это показался первый цветок.
     
      :
     
      Рубиновый глаз
     
      Морозная тишина. Вечереет. Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы. Через тьму кустов глядит солнце рубиновым глазом, через кусты этот красный глаз не больше человеческого.
     
      ...
     
      Лимонница, желтая бабочка, сидит на бруснике, сложив крылья в один листик: пока солнце не согреет ее, она не полетит и не может лететь, и вовсе даже не хочет спасаться от моих протянутых к ней пальцев.
     
      ...
     
      И, напоследок, моё любимое! Как чудесно он написал! Басё бы понравилось!
     
      Ромашка
     
      Радость какая! На лугу в лесу встретилась ромашка, самая обыкновенная 'любит - не любит'. При этой радостной встрече я вернулся к мысли о том, что лес раскрывается только для тех, кто умеет чувствовать к его существам родственное внимание. Вот эта первая ромашка, завидев идущего, загадывает 'любит - не любит?'. 'Не заметил, проходит не видя, не любит, любит только себя. Или заметил. О, радость какая: он любит! Но если он любит, то как все хорошо: если он любит, то может даже сорвать'.


3236. Витос, Рига 11:08:30 [ответить]
      Хорошего дня, Неява, вам и всем остальным!..
      Однажды сделал одно литераткрное наблюдение, выразил его в миниатюре.
     
      Басё... Закрываю глаза, и вот он передо мной, как живой - длинный посох, потрёпанный халат из плотной, покрытой лаком бумаги, плащ из тростника, соломенные сандалии, и большая, как зонт, шляпа, сплетённая из кипарисовых стружек.
      Его хокку не просто стихи. Это особый способ передачи какого-то испытанного автором чувства, и найти отклик это чувство может лишь у тех, кто испытал в своей жизни нечто подобное. Поэт пишет:
     
      Как свищет ветер осенний!
      Тогда лишь поймёте мои стихи,
      Когда заночуете в поле.
     
      Но сила его поэзии в том и заключается, что пишет он о переживаниях, которые нам всем знакомы. Они знакомы любому живущему на земле человеку, надо только прислушаться к хокку и вспомнить что-то своё. Каждое его стихотворение способно напомнить нам нечто сугубо личное. То, о чём пишет Басё, происходило со всеми нами, а значит, эти хоку объединяют нас в едином чувстве.
      Творчество Басё делится на две части. В начале, он разрабатывал стиль, который получил название - Саби. В приблизительном переводе это означает - печаль одиночества. Позже его поэзия приобрела иной оттенок, названный поэтом - Каруми, что означает - лёгкость. Чёткой границы в его поэзии нет, произошло незаметное перетекание одного взгляда на мир - взгляда печали, к просветлению - к пониманию, покою, ясности:
      Это стиль Саби.
     
      Вечерним вьюнком
      Я в плен захвачен... Недвижно
      Стою в забытьи.
     
      'Осень уже пришла!' -
      Шепнул мне на ухо ветер,
      Подкравшись к постели моей.
     
      А вот, стиль каруми. Одно из основных состояний дзен состоит в том, чтобы представить себе, что тебя нет на свете. Летит облако и ты ему не нужен для его полёта, течёт река, летит жаворонок, а тебя нет, а значит, нет и грусти присущей направлению Саби. Есть у Басё классическое хокку, где показан взгляд на себя со стороны:
     
      Топ-топ - лошадка моя.
      Вижу себя на картине -
      В просторе летних лугов.
     
      И ещё два хокку в стиле Каруми.
     
      Ветку, что ли, обломил
      Ветер, пробегая в соснах? -
      Как прохладен плеск воды
     
     
      Вот здесь в опьяненье
      Уснуть бы на этих речных камнях,
      Поросших гвоздикой...
     
     
      Будто в руки взял
      Молнию, когда во мраке
      Ты зажёг свечу.
     
      (окончание следует)


3235. Неява, Уменск 07:21:00 [ответить]
      > 3234. Витос.
      > 3229. Неява.
      >
      > С сильным порывом ветра по лесу прошла волна соснового шума и стихла. Папа идёт со мной по лесной дороге, под ногами я вижу шишки, серые бугры корней, а сбоку дороги, под еловыми ветвями, замечаю жёлтую сыроежку. После утреннего дождя в её загнутой кверху шляпке собралась вода, и плавает в ней жёлтый берёзовый листок.
      > Солнце садится, а оранжевые пятна света, наоборот, поднимаются по сосновым стволам, чтобы, добравшись до самых вершин, погаснуть.
      > Взяв папу за руку, я посмотрел на него снизу вверх и увидел, что он о чём-то думает.
      > И вдруг понял - сегодня был тот редкий день, когда море пахнет арбузом. Движутся по морю волны с белыми гребнями, веет душистой прохладой, и кажется мне, что передо мной совсем не море, а раскинувшийся во весь горизонт, прохладный, свежеразрезанный арбуз...
     
      Витос! Мне понравилось. Читал, и наяву представлял и эти шишки, и эту шляпку сыроежки. И море, пахнущее арбузом....И это внезапно нахлынувшее воспоминание среди гармонии природы...


СООБЩЕНИЯ ЗА 12.09.2012
3234. Витос, Рига 13:57:26 [ответить]
      > 3229. Неява.
     
      Давайте, покажу и кое-что своё, из короткого...
     
      ...............................
     
      Отец уходит
     
      С сильным порывом ветра по лесу прошла волна соснового шума и стихла. Папа идёт со мной по лесной дороге, под ногами я вижу шишки, серые бугры корней, а сбоку дороги, под еловыми ветвями, замечаю жёлтую сыроежку. После утреннего дождя в её загнутой кверху шляпке собралась вода, и плавает в ней жёлтый берёзовый листок.
      Солнце садится, а оранжевые пятна света, наоборот, поднимаются по сосновым стволам, чтобы, добравшись до самых вершин, погаснуть.
      Взяв папу за руку, я посмотрел на него снизу вверх и увидел, что он о чём-то думает.
      Я прижался щекой к его руке и вспомнил, как весной умерла тётя Катя. Я сидел тогда на кухне и прислушивался к тому, что происходит за закрытой дверью, где лежала тётя, и услышал вдруг мамин крик. Мне тогда показалось, что в той комнате появилось что-то ужасное, и, увидев это, мама закричала: 'Нет-нет-нет!'
      За дверью послышалась возня, а мне снова показалось, что мама изо всех сил держит тётю Катю, чтобы не отдать её тому, что появилось в комнате: Но у неё не хватило сил.
      Мама вышла заплаканная и оставила дверь открытой. В проёме двери я увидел в окне комнаты облако с ослепительно горящим на солнце краем:
     
      На ветке дерева я заметил белку, и хотел было показать её папе, но он вдруг остановился, отпустил мою руку и сказал:
      - Я что-то устал. Ты пойди и сам поищи янтарь.
      - Папа, я хотел с тобой.
      - Я устал. Мы уже долго идём. Давай я возьму корзинку и пойду домой. А ты иди дальше сам.
      Папа пошёл назад, а я один побрёл к морю, которое шумело за деревьями.
      Оглянувшись, я увидел, как он уходит от меня. Я остановился и стал смотреть папе вслед, ожидая, что он оглянется, но он, то попадая в полосу света, то заходя в густую зелёную тень, уходил всё дальше и дальше и вскоре скрылся за поворотом. Он так и не оглянулся.
      Я остался на дороге один и не мог понять, почему же папа так устал? Вот я ведь не устал ни капельки. И, словно желая доказать себе это, быстро взбежал на крутой гребень дюны и там, с высоты, вдохнул всей грудью аромат шумящего моря. Радость охватила меня. Я не мог понять, что же такое случилось, отчего мне стало так хорошо. И вдруг понял - сегодня был тот редкий день, когда море пахнет арбузом. Движутся по морю волны с белыми гребнями, веет душистой прохладой, и кажется мне, что передо мной совсем не море, а раскинувшийся во весь горизонт, прохладный, свежеразрезанный арбуз...


3233. Витос, Рига 13:44:04 [ответить]
      Тоска
     
      А сегодня ко мне Тоска приходила.
      Таким сомнительным знакомым я никогда не даю своего адреса! И как она меня нашла?
      Я как раз пила чай на кухне, а тут она входит:
      Зашла, села напротив, ладонью подбородок подпёрла, и на меня уставилась,
      прямо мне в рот.
     
      Неудобно мне стало пить чай одной.
      'Хочешь чаю?' - спрашиваю.
      'Хочу', - отвечает Тоска.
      Налила я ей чаю, она выпила, - и опять на меня смотрит:
      И ещё головой так стала покачивать, будто всё-всё про меня знает.
      'У меня больше ничего нет', - говорю я ей.
      'А мне и не надо', - отвечает. И смотрит:
      А за окном - мелкий, противный снег:
     
      'Поговори со мной, - вдруг попросила Тоска, - а то я всё одна, да одна, -
      никто мне не рад!:'
      'Когда ты приходишь, у меня вот здесь болит', - указываю я Тоске на сердце.
      'А куда мне идти? - спрашивает Тоска. - Со стариками скучно, - они сразу на судьбу начинают жаловаться, плакать, нос платком вытирать: Да ещё кашляют, кряхтят, - фу!
      А с вами - куда интереснее: кто сигареткой затянется,
      кто водочки с горя хлебнёт, а кто и петельку на себя пробует набросить!
      Страсть, как люблю!'
      И Тоска от удовольствия потёрла руки.
     
      'Вот смотрю я на вас, людей, - и думаю, - продолжает меня 'доставать' Тоска, -
      и зачем вы только живёте? Ну что вы всё мечетесь, места себе не находите?
      Всё карабкаетесь куда-то, падаете, снова карабкаетесь:, как мухи по стеклу!
      Ну, зачем вам всё это надо? Ведь рано или поздно, а конец один:'
     
      'А что, если я тебя сейчас вышвырну отсюда?' - говорю я Тоске.
      Тоска насторожилась и притихла. Но не надолго.
      'Поговори со мной! - топнула ногой Тоска. - А не то, я сейчас плакать начну!'
      Тоска широко открыла рот, и, скосив на меня хитрые глаза, приготовилась плакать.
      'Плачь, - вздохнула я, - что с тобой сделаешь'.
      'Я громко буду плакать!' - предупредила Тоска, и открыла рот ещё шире.
      'Плачь громко', - согласилась я.
      И Тоска заревела во весь голос, можно сказать, завыла, как сирена.
      А Вьюга за окном услышала, как плачет Тоска, и тоже заголосила о своём:
     
      Так они и голосили на пару - Тоска и Вьюга:
      А я - надела пальто, и ушла...
     
      (Наталья Коршакова-Марон)


3229. Неява, Уменск 13:21:32 [ответить]
      > 3226. Витос.
      > Друзья, хочу вас сегодня познакомить с творчеством моих друзей.
      >
      > Ода борщу.
      >
     
      Витос! Честно говоря, в этих двух отрывках я для себя лично ничего интересного не нашел - ни по стилю изложения, ни по сути написанного. Хотя, наверное, если судить с позиций современной литературы - это и есть современная литература. Но уж точно не моя литература.


3228. Неява, Уменск 13:07:27 [ответить]
      > 3224. Витос.
      > > 3223. boga.net.
      > > Стал смотреть невиданное - и вот нашёл! "Sunrise: A Song of Two Humans"! Сравнимо с "Броненосцем Потёмкиным"!
      >
      > Гениальный фильм. Я, когда-то, наивно полагал, что немое кино, это - детство кинематографа, а потом увидел, что тогда были созданы шедевры. В немом кино совсем иной киноязык. Кроме 'Восхода солнца', мне очень понравились: 'М. Город ищет убийцу', 'Метрополис', 'Носферату. Симфония ужаса', 'Аталанта' Жана Виго. Это, кажется, его единственный фильм. Всё это роскошнейшие фильмы. До саспенса 'Носферату' не поднялся ни один голливудский фильм о Дракуле, считая и самый последний. Оказалось, что Фридрих Мурнау открыл тему и сам же закрыл её.
      >
     
      О! Фриц Ланг - это шедевры! "Город М" - это действительно образец детективного жанра - смотришь - и дрожь по спине пробивает. А взять сцену, где маньяк похищает девочку, и оставшийся от нее шарик взлетает ввысь - одна эта сцена стоит всех американских боевиков вместе взятых. "Завещание доктора Мабузе" - это вообще один из любимейших моих фильмов. Идея всемирного господства и ее воплощение в жизнь - типично немецкая сущность мышления. А как снято талантливо! Какие актеры!


3227. Витос, Рига 12:21:49 [ответить]
     
      Глаз
     
      Только глаза закрыла, а он тут как тут. Комар! Прыг на меня из темноты! Я размахнулась -
      хрясь себя по глазу! А глаз возьми, да и выскочи! А я тогда уснутая была, спалая вся:
      Утром просыпаюсь - глаза нет! Один есть, а другого нет. Как я их любила, берегла как...
      Кажное утро мокрой тряпочкой протирала, спать вовремя укладывала...
      'Баю - бай, глазки мои:'
     
      Села и плачу, одним глазом. А другого нет. Потом глядь - а он на комоде. Лежит, и смотрит!
      Я к нему, а он под шкап. 'Куды?' - кричу, - и веником под шкапом шморг-шморг!.. - где глаз?..
      А он - к потолку яичницей-глазуньей и прилип! Ах, ты, окаянный!.. Я ручки к нему протянула,
      пальчиками маню, - нейдет, гад!
     
      'Это што жа бежображие?' - кричу. Кричу, а зубов-то у меня и нет никаких!!! Ах, ты, оказия!
      Я на кухню, - а зубы в кастрюльке с водой плавают: - клац-клац! - плещутся, как дети малые!
      Я за них, а оне на люстру. Я прыг - за люстру ухватилась, - люстра бряк мне на голову,
      а зубы шасть - и в форточку вылетели.
     
      'А-а-а-а!...' - заголосила я, а голоса своего не слышу! Хвать за голову - ушей нет!!!
      Во-о-о-он покатились по полу... розовыми колесиками: Я за сачок, хлоп! - мимо: хлоп! -
      опять мимо! А оне шмыг - и в чулан. Я туды, а там стра-а-а-шно! И пауки большие -
      глазками блестять из щелей: А ушей нигде нет! Выхожу, вся в паутине, ножки сла-а-бые,
      села на стульчик. Гляжу - мой нос рядом лежит:
      И тут - скры-ы-ы-п!.. - дверь входная сама отворяется: - я и обомлела!..
     
      Так ко мне раз и навсегда пришла... старость...
     
      (Наталья Коршакова-Марон)


3226. Витос, Рига 11:15:05 [ответить]
      Друзья, хочу вас сегодня познакомить с творчеством моих друзей.
     
      Ода борщу.
     
      Я так люблю борщ! Ах, как я люблю борщ!..
      Знаете, такой красненький, с множеством пассированных в нем овощей...
      горяченький, парок над тарелочкой поднимается... Просто невозможно удержаться!
      Я, как только его встречаю, так сразу хватаю большую ложку и...
      Но сначала туда нужно положить сметаны, без сметаны оно, знаете, как-то не очень.
      Так что борщу лучше не попадаться мне на глаза. Когда я его ем, то так увлекаюсь,
      что иногда не понимаю, - то ли это я его ем, а то ли сам борщ пожирает меня!
      И, тем не менее, как бы ни был вкусен борщ, в нем обязательно должна присутствовать...
      именно так! - косточка! Без нее он и не борщ вовсе, а так, недоразумение одно.
      Поэтому с косточкой я никогда не расстаюсь, и даже во время поста я держу ее
      под подушкой. На всякий случай:, а то знаете, мало ли что...
      Вот мертвым борщ ни к чему, мертвые его не любят. Он им вообще на фиг сдался!
      Хотя я бы, конечно, не отказалась, когда умру, чтобы мне поставили в гроб кастрюльку
      с борщом... под левый локоток. Много места-то он не займет, а мне, глядишь, и приятно будет!
      Да и потом, откуда нам знать, чем мертвые там, в гробах своих занимаются?
      Времени-то у них, можно сказать, о-го-го! - целый вагон! А точнее - в е ч н о с т ь !..
      Поэтому оставьте борщ мертвецу, а вы себе - новый сварите!
     
      Ах, как я люблю борщ!..
      И борщ, обыкновенно, всегда мне платит... взаимностью.
      Он, когда я склоняюсь над тарелкой, тихо, задушевно булькает,
      и дрожит: от нежности.
     
      (Наталья Коршакова-Марон)


3225. BC, St.Petersburg 10:01:19 [ответить]
      > 3224. Витос.
      > Я, когда-то, наивно полагал, что немое кино, это - детство кинематографа, а потом увидел, что тогда были созданы шедевры.
      К слову - из личных воспоминаний. В 60-е годы на наши экраны выпустили фильм "В компании Макса Линдера". Черно-белый, немой - что немудрено, поскольку комик Линдер был предшественником Ч.Чаплина. Фильм состоял из нескольких новелл, возможно, лучших из наследия Линдера. Так вот - фильм имел не просто успех, это был фурор! Изящный, остроумный, по-настоящему веселый, с неожиданными поворотами... Без преувеличения - легко, одним мизинцем бьющий почти любую комедию, скажем, Гайдая, хотя у последнего цвет, звук, техника... Видимо, потому, что в те поры в Штатах сценаристами были люди действительно талантливые, а не нынешний набор клерков, уныло штампующих бесконечные вариации одного и того же шаблона.


3224. Витос, Рига 00:05:32 [ответить]
      > 3223. boga.net.
      > Стал смотреть невиданное - и вот нашёл! "Sunrise: A Song of Two Humans"! Сравнимо с "Броненосцем Потёмкиным"!
     
      Гениальный фильм. Я, когда-то, наивно полагал, что немое кино, это - детство кинематографа, а потом увидел, что тогда были созданы шедевры. В немом кино совсем иной киноязык. Кроме 'Восхода солнца', мне очень понравились: 'М. Город ищет убийцу', 'Метрополис', 'Носферату. Симфония ужаса', 'Аталанта' Жана Виго. Это, кажется, его единственный фильм. Всё это роскошнейшие фильмы. До саспенса 'Носферату' не поднялся ни один голливудский фильм о Дракуле, считая и самый последний. Оказалось, что Фридрих Мурнау открыл тему и сам же закрыл её.
     
      Вот ещё отличный список лучшего в немом кино:
      http://www.silentera.com/info/top100.html


СООБЩЕНИЯ ЗА 11.09.2012
3223. boga.net, 19:06:01 [ответить]
     
      Я тоже почти всегда клюю на всякие топ-списки. Вот недавно попался такой - http://www.bfi.org.uk/news/50-greatest-films-all-time. Свежак, между прочим: август 12-го. Подкупило, что большую часть фильмов я видел и оценил тоже высоко (кроме голливудских, которые в этих списках всегда переоценены). Стал смотреть невиданное - и вот нашёл! "Sunrise: A Song of Two Humans"! Сравнимо с "Броненосцем Потёмкиным"!


3222. Витос, Рига 17:53:15 [ответить]
      > 3219. Неява.
      > Кстати, вспомнил второй "вымученный" мною фильм - "Голова-ластик" - вот уж действительно - не дорос наверное))))
     
      Линч слишком закручивает мозги штопором. Это раздражает... : )
     
      > 3220. Неява.
      > BC! Заинтересовали фильмом. Не смотрел. Приду с работы сегодня и постараюсь посмотреть, тогда напишу свое мнение))). Изощрения меня не пугают, когда они сняты талантливо и в них есть смысл.
     
      Смотря Гринуэя, пожалуй не стоит подходить к нему как-то аналитически. Такого рода фильмы (мы ещё Стеллинга не упомянули) подобны коанам дзенских мудрецов. Коан понять нельзя, коан смеётся над логическим строем ума. Если про архитектуру говорят, что это застывшая музыка, то фильмы Гринуэя, это ожившая живопись... Так мне кажется.


3221. Витос, Рига 16:54:30 [ответить]
      > 3218. BC.
      > > 3216. Витос.
      > > ... и Миро ...
      > Не, Витос - увольте! Эти бесконечные вариации на тему мужских и женских половых органов - да ну его к лешему!
     
      Без Миро вполне можно прожить и быть счастливым. А Гринуэй очень хорош! Иногда, это у него уже и не кино, а живопись. Рембрантовский фильм, как мне кажется, он так и снимал - в рембрантовских тонах и светотенях.
      Кстати, знаете кого ещё всеми силами пытаюсь полюбить, так как вижу, что это высочайший уровень... Бергмана. Очень нравится его "Фани и Александер" (оставил в коллекции), "Шёпоты и крики не понравились", что-то ещё не особо пошло, а вот "Стыд", "Персона" - сильно. Надо будет Бергмана ещё смотреть. Временами кажется, что это, всё же, моё...
      Но в последнее время потянуло на старое кино, вчера посмотрел "Кота" с Габеном... Действительно, умеет гениально молчать. Кроме него, это умеет только Делон. Как бы всё успеть? Что-то жизнь слишком быстро летит. : )


3220. Неява, Уменск 16:51:27 [ответить]
      > 3217. BC.
      > .
      >
      > Да, вот ведь оно как бывает... Для меня "Скромное обаяние буржуазии" - это источник наслаждения, это упоение каждым кадром, это полный захват, это неоднократный пересмотр, это... Но что же поделаешь: Вам на душу не лёг - ничего особенного. С такими фильмами надо в резонанс попасть - а у каждого свой "спектр колебаний". Нормально.
      > Интересно, а как Вам "Отсчет утопленников" П.Гринуэя? Тут вовсе - если у Бунюэля патология слегка присутствует, то у Гринуэя - вообще она в самом черно-изощренном виде. Обожаю...
     
      BC! Заинтересовали фильмом. Не смотрел. Приду с работы сегодня и постараюсь посмотреть, тогда напишу свое мнение))). Изощрения меня не пугают, когда они сняты талантливо и в них есть смысл.


3219. Неява, Уменск 16:54:21 [ответить]
      > 3216. Витос.
      > > Профессора Академии прививали понимание того, что искусство, любого рода, это огромный пиршественный стол, он тянется до горизонта и уходит за него. Нельзя в жизни ограничиваться несколькими блюдами. В жизни надо всё отведать и прочувствовать. Мне кажется, что мне в жизни удалось расширить диапазон восприятия до такой степени, что, на первый взгдял можно счесть это всеядностью, но это, к сожалению, не так. Я не обладаю таким диапазоном восприятия, который был бы лишён вкусового фильтра. Например, я вижу уникальность Люка Годара, но не выношу его фильмы. Осознаю гениальность Рембо, но очень мало что люблю из его стихов. "Тартарена" Доде, захлопнул на 20 странице... Кстати, Бунюэля я, порой, смотрю, но в коллекции не оставляю.
      > А может, так и должно быть. У каждого есть душа, что-то для неё оказывается родным, что-то чуждым. Всё правильно, Неява... : )
     
      Да - так и есть. Каждому - свое, каждый находит что-то близкое ему в абсолютно разных сферах. Наверное, это зависит от множества факторов - воспитания, образования, каких-то событий из личного опыта, а порою просто от врожденного склада характера. Что касается меня, то если я подхожу к этому самому столу из множества блюд, я стараюсь отведать все, познать вкус каждого блюда, даже если это на мой взгляд и невкусно. Иной раз читаешь рецензии, отзывы, критику на какое-нибудь литературное произведение или кинофильм и заставляешь себя посмотреть, присмотреться, прочувствовать и полюбить, найти тайный смысл и закодированную идею - и не получается...а потом думаешь - а так ли оно надо заставлять себя? силом то? может просто не мое это?....может позже я приду к этому? может еще не дорос духовно?...но вопросы эти остаются без ответа))))
     
      Кстати, вспомнил второй "вымученный" мною фильм - "Голова-ластик" - вот уж действительно - не дорос наверное))))


3218. BC, St.Petersburg 15:50:15 [ответить]
      > 3216. Витос.
      > ... и Миро ...
      Не, Витос - увольте! Эти бесконечные вариации на тему мужских и женских половых органов - да ну его к лешему!


3217. BC, St.Petersburg 15:48:26 [ответить]
      > 3215. Неява.
      > Вот сейчас посмотрел на высочайший рейтинг фильма "Скромное обаяние буржуазии" по списку Сергея Кудрявцев и аж засмеялся - вспомнил, как года 2 назад я буквально мучился, пыхтел, раза 3 порывался бросить, но повелительным тоном приказывал своей совести и своему разуму досмотреть таки до конца этот фильм)))). Вот, что значит преславутое "чувство долга"! Зато теперь этот фильм я навсегда помню, как самый вымученный мною)))))) бывает и такое))). Пошел смотреть дальше список.
     
      Да, вот ведь оно как бывает... Для меня "Скромное обаяние буржуазии" - это источник наслаждения, это упоение каждым кадром, это полный захват, это неоднократный пересмотр, это... Но что же поделаешь: Вам на душу не лёг - ничего особенного. С такими фильмами надо в резонанс попасть - а у каждого свой "спектр колебаний". Нормально.
      Интересно, а как Вам "Отсчет утопленников" П.Гринуэя? Тут вовсе - если у Бунюэля патология слегка присутствует, то у Гринуэя - вообще она в самом черно-изощренном виде. Обожаю...


3216. Витос, Рига 15:34:27 [ответить]
      > 3215. Неява.
      > Вот сейчас посмотрел на высочайший рейтинг фильма "Скромное обаяние буржуазии" по списку Сергея Кудрявцев и аж засмеялся - вспомнил, как года 2 назад я буквально мучился, пыхтел, раза 3 порывался бросить, но повелительным тоном приказывал своей совести и своему разуму досмотреть таки до конца этот фильм)))).
     
      Если честно, то это наиважнейшая тема - объективная оценка жудожественного произведения. Я художник по профессии (наши преподаватели говорили, что художник, это состояние души), так вот, ещё во время учёбы в Академии художеств, мы не просто изучали историю искусств. Задача преподавателей была глубже - научить понимать художественное творчество во всех его проявлениях. Надо было научиться наслаждаться работами Шишкина и Пикассо, Саврасова и Миро, любить и понимать Родена и Генри Мура... и т.д.
      Профессора Академии прививали понимание того, что искусство, любого рода, это огромный пиршественный стол, он тянется до горизонта и уходит за него. Нельзя в жизни ограничиваться несколькими блюдами. В жизни надо всё отведать и прочувствовать. Мне кажется, что мне в жизни удалось расширить диапазон восприятия до такой степени, что, на первый взгдял можно счесть это всеядностью, но это, к сожалению, не так. Я не обладаю таким диапазоном восприятия, который был бы лишён вкусового фильтра. Например, я вижу уникальность Люка Годара, но не выношу его фильмы. Осознаю гениальность Рембо, но очень мало что люблю из его стихов. "Тартарена" Доде, захлопнул на 20 странице... Кстати, Бунюэля я, порой, смотрю, но в коллекции не оставляю.
      А может, так и должно быть. У каждого есть душа, что-то для неё оказывается родным, что-то чуждым. Всё правильно, Неява... : )


3215. Неява, Уменск 14:41:18 [ответить]
      > 3214. Витос.
      > Неява, я тоже люблю кино и в своё время набрёл на потрясающий список фильмов по годам с их оценкой по десятибальной шкале. Это список Сергея Кудрявцева. Очень советую! Следуя по списку я обнаружил много прекрасных фильмов, о которых и не слышал прежде.
      >
      > Личное СВК - "самим виденное кино" или "собрание всего кино" с оценками и разбивкой по десятилетиям.
      > http://kinanet.livejournal.com/2154916.html
     
      Очень любопытный список! Спасибо, Витос, сейчас просмотрю. Фильмов я посмотрел достаточное количество, интересно сравнить свои предпочтения с этой ранжировкой.
      Что касается меня, то множество фильмов мне нравятся и остались в моей памяти, из последних просмотренных- это:
      "Соломенные псы", "Мать" (Южная Корея"), "Дежа-вю" (1987).
      Вот сейчас посмотрел на высочайший рейтинг фильма "Скромное обаяние буржуазии" по списку Сергея Кудрявцев и аж засмеялся - вспомнил, как года 2 назад я буквально мучился, пыхтел, раза 3 порывался бросить, но повелительным тоном приказывал своей совести и своему разуму досмотреть таки до конца этот фильм)))). Вот, что значит преславутое "чувство долга"! Зато теперь этот фильм я навсегда помню, как самый вымученный мною)))))) бывает и такое))). Пошел смотреть дальше список.


3214. Витос, Рига 13:42:08 [ответить]
      > 3213. Неява.
      > "Дитя слова" у меня книжка долго лежала- лежала, все как-то не доходило мое внимание до нее. А потом, прочитав ваш пост про этот роман, я вспомнил про нее, и вот-вот возьмусь с искренним интересом и любопытством, так сказать))).
     
      В романе "Дитя слов" я долго был рядом с главным героем - Хилари, побродили мы с ним по Лондону. Теперь, Неява, вы окажетесь с этим человеком, пройдётесь по тем же дорогам. Вот так мы все встречаемся в книгах... : )
      Неява, я тоже люблю кино и в своё время набрёл на потрясающий список фильмов по годам с их оценкой по десятибальной шкале. Это список Сергея Кудрявцева. Очень советую! Следуя по списку я обнаружил много прекрасных фильмов, о которых и не слышал прежде.
     
      Личное СВК - "самим виденное кино" или "собрание всего кино" с оценками и разбивкой по десятилетиям.
      http://kinanet.livejournal.com/2154916.html


3213. Неява, Уменск 13:21:31 [ответить]
      > 3212. Витос.
      > К английской литературе трудно оставаться равнодушным. Её можно либо любить, либо люто ненавидеть. В ней есть что-то особое, специфическое - в самом строе повествования, диалогов. Этакий замес рассудительности, особого тонкого юмора и снобизма (даже у тех авторов, которые снобизм осуждают, например, у Джона Фаулза в романе "Дениел Мартин"). Если американцы - дети, то англичане, несомненно, взрослые люди. Это взрослая литература. Я всё пытался понять в чём специфичность английской литературы и почувствовал, что она похожа на игру в мяч. Диалог в английской литературе, это всегда игра-противоборство, поединок.
      > Надо же! Только подумал об этом, а Айрис Мердок тут же подтвердила мои наблюдения... : )
     
      Витос! Не знаю, как другие, а я тут всегда, хотя порой и незримо))) Да - "принца" тоже планирую прочитать, вот только книжный вариант достану. "Дитя слова" у меня книжка долго лежала- лежала, все как-то не доходило мое внимание до нее. А потом, прочитав ваш пост про этот роман, я вспомнил про нее, и вот-вот возьмусь с искренним интересом и любопытством, так сказать))).
      Кстати, Витос, то, как вы описали спицифику английской литературы удивительным образом присутствует и в английском кино, которым я очень увлекался и увлекаюсь. Те же споры, словесные перепалки, стремление колкой фразой опровергнуть доводы собеседника. Взять, к примеру, фильм "Игра на вылет" с Лоуренсом Оливье в главной роли, или "Слуга" с Дирком Богартом. и многие другие, которые могли снять только англичане. Да, этот снобизм, свойственный всем англичанам, это, наверное, их историческая память о Британской империи, под властью которой находилась четвертая часть человечества. И, хотя империи уже нет, этакое высокомерие и чувство собственного превосходства осталось, что мы, собственно, и наблюдаем в культурной сфере Англии.


3212. Витос, Рига 13:27:18 [ответить]
      К английской литературе трудно оставаться равнодушным. Её можно либо любить, либо люто ненавидеть. В ней есть что-то особое, специфическое - в самом строе повествования, диалогов. Этакий замес рассудительности, особого тонкого юмора и снобизма (даже у тех авторов, которые снобизм осуждают, например, у Джона Фаулза в романе "Дениел Мартин"). Если американцы - дети, то англичане, несомненно, взрослые люди. Это взрослая литература. Я всё пытался понять в чём специфичность английской литературы и почувствовал, что она похожа на игру в мяч. Диалог в английской литературе, это всегда игра-противоборство, поединок. Я только подумал это, и вдруг читаю у Мердок фразу ( передаю своими словами, в виде реминисценции) она написала, примерно так - "Они замолчали и повернулись друг к другу спиной, словно прозвучал гонг, и борцы разошлись в разные стороны"...
      Надо же! Только подумал об этом, а Айрис Мердок тут же подтвердила мои наблюдения... : )


3211. Витос, Рига 12:25:55 [ответить]
      > 3210. Неява.
      > Планирую почитать "Дитя слов" - чувствую, хорошая вещь. Спасибо, Витос, за совет.
     
      Неява, как хорошо, что вы пришли! А то я в этой пирамиде, в этом соркофаге, в этой усыпальнице, аж заскучал. Видите, как эхо гуляет? Тут жутко одному оставаться слишком долго... : )
      Неява, если вы Мердок до этого не читали, то совету всё же начать с самого значительного её произведения - с "Чёрного принца". Там автор, как говорят - "at his best". Тогда и на остальные её вещи иначе взглянете. А у меня, после "Дитя слов" стоит в планах "Город" Клифорда Саймака. Когда-то ВС посоветовал, и я не забывал, но надо было с ранее начатым закончить. Так что, предвкушаю скорую встречу с "Городом". Очень наслышан об этой книге... Написал сейчас эту фразу и подумал - вот оно, влияние Мердок, а вернее - английской литературы, с её оборотами... : )


3210. Неява, Уменск 09:25:43 [ответить]
      Планирую почитать "Дитя слов" - чувствую, хорошая вещь. Спасибо, Витос, за совет.


СООБЩЕНИЯ ЗА 06.09.2012
3209. Витос, Рига 11:11:39 [ответить]
      Отдыхаю после "Письмовника" Михаила Шишкина... То есть, читаю Айрис Мердок "Дитя слов". Часто думал, как рекомендовать книгу, чтобы у прочитавших комментарий, возникло желание взять её в руки? Потом понял,что, как ни старайся, дело не в комментарии, а в самом комментирующем. Поэтому, скажу одно - это настоящее искусство психологической прозы. До этого читал у Мердок "Чёрного принца" и "Единорог", который поразил меня ночной сценой на болоте.
      Никто, лучше Чехова, не описал степь. Никто, лучше Джозефа Конрада не описал море. Никто, лучше Хемингуэя, не написал о рыбалке... И никто, лучше Айрис Мердок, не написал о состоянии человека, заблудившегося ночью на болоте так, как это сделала Мердок в "Единороге".
      Айрис Мердок - это настоящая проза! Настоящее искусство!


3208. Витос, Рига 13:08:15 [ответить]
      > 3201. BC.
      > ...☺ В качестве примера, отбросив ложную скромность, отсылаю к собственной многостраничной рецензии трехлетней давности на этом самом фopyмe...
     
      Почитал... Да, "золотые времена", ВС!.. Но они и сейчас золотые, ведь мы по прежнему здесь. Каждый раз, видя в тексте слово - "Бог" с маленькой буквы, я вспоминаю о вас, как о человеке, который меня от этого быстро отучил. А вижу я это часто. Как тут не вспомнить и boga.net'а, у которого диаметрально противоположное мнение. А мудрый, предсказуемо-непредсказуемый Андрей... А Инклер, который, подобно великому Жану Габену, умеет гениально молчать... : ) Все мы по-прежнему здесь и чувствуем друг друга...: )


Continue