Список форумов |  Добавить сообщение |  Правила |  06.03.2025, четверг, 17:32:32
СПИСОК ФОРУМОВ
06.03.2025
10:31 Главная гостевая книга библиотеки(4014)
05.03.2025
21:42 "Разыскиваются книжки", доска объявлений(15488)
16:57 Обо всем - мнения(3141)
24.02.2025
13:19 "Разыскивается песня", доска объявлений(5410)
13:19 О возвышенной поэзии(1573)
13:12 Проблемы OCR и электронных библиотек(1972)
13:09 Книжки, которые стоит прочитать(5230)
13:05 Водный и всякий туризм(87)
13:02 Книжки, которые скоро будут выложены(52)
22.02.2025
06:11 Русские впечатления о заграничной жизни(9443)
05:34 Мнения читателей о дизайне библиотеки(1479)
Lib.Ru

Книжки, которые стоит прочитать
Тема форума: Жизнь одна, а книжек много. А хороших книжек - днем с огнем не сыскать. Записывайте сюда самые-самые книги, те, которые обязательно надо прочесть

Просьба соблюдать формат, компактно и информативно:

[Автор]
Заглавие
http://url (url - обязательно, иначе как ее прочитать?)
[Жанр]
И очень краткая аннотация - 1-2 строки.

Отсортировано по [убыванию] [возрастанию]   

СООБЩЕНИЯ ЗА 02.10.2012
3303. boga.net, 15:58:03 [ответить]
      > 3302. Неява.
      > > 3299. boga.net.
      > > > 3298. BC.
      > > > > 3296. boga.net.
     
      > > > > только воздух разговорами сотрясаем)))
     
      Да, я, пожалуй, погорячился насчёт необходимости обсуждений(((


3302. Неява, Уменск 13:38:27 [ответить]
      > 3299. boga.net.
      > > 3298. BC.
      > > > 3296. boga.net.
      > > >
      > > Идет усталая советская женщина с работы домой,
      >
      > Явно навеяно обсуждаемой повестью :). Впрочем, как обычно, обсуждения не получилось. lib.ru - не место для обсуждений.
     
      Отчего же не место - очень даже место! Только сами потом ворчать будете, что ссылок не кидаем, а только воздух разговорами сотрясаем)))


3301. Неява, Уменск 13:34:28 [ответить]
      > 3293. Витос.
      > Неява, вы уже, наверняка прочитали. Как впечатление от книги?
      > А я всё читаю "Город" Саймака. Времени для чтения мало, потому так медленно идёт. Вступление поразило, начало самого текста обескуражило... Где, думаю, эпический размах, с которым, казалось бы, надо писать эту вещь? А потом увидел, что это гениально. Фактически, фантастика уже то, что делает Саймак. Он создаёт грандиозную картину при помощи маленьких, ювелирных деталей.
     
      Витос! Пока еще не до конца дочитал))) но уже скоро))).
      Саймака хочу в книжном варианте достать. Наверное, в букинисте надо будет покопаться.


СООБЩЕНИЯ ЗА 01.10.2012
3300. boga.net, 20:09:20 [ответить]
      > 3297. Витос.
      > > 3296. boga.net.
      > > > 3295. BC.
      > > > > 3294. boga.net.
      > > >
      > John Lennon -
     
      Мечтаю послушать на виниле 'Two Minutes Silence' / Две минуты тишины - 2:00.


3299. boga.net, 20:06:54 [ответить]
      > 3298. BC.
      > > 3296. boga.net.
      > >
      > Идет усталая советская женщина с работы домой,
     
      Явно навеяно обсуждаемой повестью :). Впрочем, как обычно, обсуждения не получилось. lib.ru - не место для обсуждений.


3298. BC, St.Petersburg 18:40:44 [ответить]
      > 3296. boga.net.
      > Вот что вы можете сказать о тяжкой женской доле в советской стране?)))))))
     
      На эту тему мне очень понравился один aнeкдoт, услышанный, несмотря на некоторую cкaбpeзность, из тeлeвизора.
     
      Идет усталая советская женщина с работы домой, дома муж голодный, дети опять же, по дороге, как водится, в одном магазине отстояла очередь, в другом, в итоге - в обеих руках по тяжеленной сумке, еле доплетается до подъезда, ставит сумки у лифта, а лифт занят, и лампочка всё не гаснет, ну, думает, опять сломался, проклятый, и уже примеряется пониматься пешком на свой девятый этаж, как вдруг кабина опycкается, открываются дверцы - внутри, раскинув руки, в мaнeрной пoзe стоит абсолютно гoлый экcгибициoниcт. Смотрит она на него и думает: "вот идиoтка, яйцa ж забыла кyпить!".


3297. Витос, Рига 17:28:26 [ответить]
      > 3296. boga.net.
      > > 3295. BC.
      > > > 3294. boga.net.
      > >
      > > > http://www.imwerden.info/belousenko/books/baranskaya/baranskaya_nedelya.htm
      > > > Очень неплоха.
      >
      > Не, ну я не про "неплоха". Пора бы и выводы делать вслух из прочитанного. Я недавно где-то прочитал, что пересказ всяких ужасов без выявления "морали" - вреден. Типа, мы просто привыкаем к негативу, а не прикидываем, что делать с описываемыми явлениями. Вот что вы можете сказать о тяжкой женской доле в советской стране?)))))))
     
      John Lennon - Woman is the niger of the world
      http://www.youtube.com/watch?v=OSycnQPeuSg
      : )


3296. boga.net, 16:30:34 [ответить]
      > 3295. BC.
      > > 3294. boga.net.
      >
      > > http://www.imwerden.info/belousenko/books/baranskaya/baranskaya_nedelya.htm
      > > Очень неплоха.
     
      Не, ну я не про "неплоха". Пора бы и выводы делать вслух из прочитанного. Я недавно где-то прочитал, что пересказ всяких ужасов без выявления "морали" - вреден. Типа, мы просто привыкаем к негативу, а не прикидываем, что делать с описываемыми явлениями. Вот что вы можете сказать о тяжкой женской доле в советской стране?)))))))


3295. BC, St.Petersburg 14:47:36 [ответить]
      > 3294. boga.net.
     
      > http://www.imwerden.info/belousenko/books/baranskaya/baranskaya_nedelya.htm
      > Наталья Баранская
      > Неделя как неделя
      > Повесть
      > OCR и вычитка: Александр Белоусенко
      >
      > О тяжкой доле советской женщины (68-й год, Москва).
      Помню эту вещицу - читал тогда, в год выхода. Очень неплоха. По крайней мере, так тогда казалось. Даже шума наделала.


3294. boga.net, 14:30:37 [ответить]
     
      http://www.imwerden.info/belousenko/books/baranskaya/baranskaya_nedelya.htm
      Наталья Баранская
      Неделя как неделя
      Повесть
      OCR и вычитка: Александр Белоусенко
     
      О тяжкой доле советской женщины (68-й год, Москва).
     
      Можно, конечно, пойти на поводу - погордиться, какой людоедский строй мы снесли. А можно, сравнивая результат наших усилий по сносу со снесённым, лишний раз убедиться, что те-то проблемы можно было решить совсем недорого, а вот теперешние - похоже, никак. Ну, тоись наши теперешние проблемы уйдут, конечно, вместе с нами... )))))))))))


3293. Витос, Рига 13:22:27 [ответить]
      > 3291. Неява.
      > Доброе всем утро!
      > Начал читать "Черного принца!
      > Уже чувствуется, что не разочаруюсь.
     
      Неява, вы уже, наверняка прочитали. Как впечатление от книги?
      А я всё читаю "Город" Саймака. Времени для чтения мало, потому так медленно идёт. Вступление поразило, начало самого текста обескуражило... Где, думаю, эпический размах, с которым, казалось бы, надо писать эту вещь? А потом увидел, что это гениально. Фактически, фантастика уже то, что делает Саймак. Он создаёт грандиозную картину при помощи маленьких, ювелирных деталей. То есть, пишет не широкой кистью, а крохотными мазками. Но есть ощущение монументальности, грандиозности происходящего. И вы, ВС, правы, это очень уютное чтение. Сейчас так не пишут. Старая школа...


СООБЩЕНИЯ ЗА 26.09.2012
3292. Настольная Книга, Донецк (vsenaidu@gmail.com) 21:24:50 [ответить]
Сайт: nastolnayakniga.ru/
      Книга Маршалла Розенберга "Язык жизни. Ненасильственное общение".
      Повышает осознанность, помогает в общении, для родителей. Must read. Взять здесь http://nastolnayakniga.ru/yazyk-zhizni-nenasilstvennoe-obshhenie-marshall-rozenberg/


СООБЩЕНИЯ ЗА 25.09.2012
3291. Неява, Уменск 08:42:56 [ответить]
      Доброе всем утро!
      Начал читать "Черного принца!
      Уже чувствуется, что не разочаруюсь.


СООБЩЕНИЯ ЗА 24.09.2012
3289. boga.net, 11:29:40 [ответить]
     
      Роман Сенчин На черной лестнице (сборник)
      http://flibusta.net/b/277450/read
     
      "На черной лестнице" мы уже тут обсуждали (помню, я очень хвалил). Кое-что ещё из этого сборника я тоже упоминал после публикаций в толстых журналах. Но очень много и нечитанного. И всё - по классу "А"!


СООБЩЕНИЯ ЗА 19.09.2012
3286. Витос, Рига 17:58:37 [ответить]
      Очень хитрый литературный тест:
      http://mn.ru/culture_literature/20120716/322779752.html


3285. Неява, Уменск 15:49:19 [ответить]
      > 3277. Витос.
      > > Всё ещё под впечатлением от "Дитя слов" Мёрдок... Помните, есть высказывание мудреца - "я знаю, что я ничего не знаю". А ведь это так и есть. Представьте себе Хилари, которому в самом начале, или середине книги, открыли бы всю правду о людях, которые его окружают. Какой должна быть первая его мысль? Конечно, она должна быть о том, что он, оказывается, ничего не знает. Всё - фантазии, мираж, сон. В наших жизнях всё точно так же. Нам кажется, что мы знаем тех, кто окружает нас в жизни, знаем, что эти люди о нас думают, на что они способны, знаем, кто нас любит, а кто терпеть нас не может... Но всё это тоже фантазии. В реальности всё иначе.
     
      Да - иной раз мы себя не можем до конца понять и осознать, что уж там говорить о других душах))). А Хилари, наверное, как и большинство людей, сначала лихорадочно стал бы обдумывать, анализировать что-то новое в его жизни....А с течением времени, конечно, произошло бы какое-то смирение перед суровой действительностью...Но кто-то так и не может преодолеть себя и жить дальше с грузом прошлого (Как в романе "Выбор Софи").


3284. BC, St.Petersburg 15:37:27 [ответить]
      > 3279. Витос.
      > Кто-нибудь читает Нормана Мейлера? Да, видел его издания, и "Американскую мечту" и прочие его книги. Всё никак не доберусь до его романа "Нагие и мёртвые", только этот роман привлёк моё внимание. Скажу одно, надо будет добраться до этих книг попробовать читать. Тогда и будет видно.
      "Нагие и мертвые" - прочел когда-то. Лет 25 назад. Понравилось, довольно сильно написано. Но перечитать как-то не тянет. Возможно потому, что с возрастом как-то вообще ослабевает интерес к военной тематике - хочется чего-нибудь более легкого и жизнеутверждающего.


3283. Неява, Уменск 15:34:19 [ответить]
      > 3278. BC.
      > > 3277. Витос.
      > > А Стайрона не читал.
      > Мне у него очень нравится "И поджег этот дом".
      > http://flibusta.net/a/11922
     
      Да - этот роман ждет у меня своего часа.


3282. Неява, Уменск 15:37:15 [ответить]
      Витос! "Выбор Софи" - это трагичная, тяжелая история женщины, побывавшей в концлагере. Тот выбор который ей предложили там сделать - это был по сути дела ее смертный приговор. Жить с этим нелегко...Очень советую почитать.


3280. Витос, Рига 16:55:48 [ответить]
      Как давно мы об этом говорили, " воз и ныне там" - по-прежнему в забвении Эрскин Колдуэл. А ведь писатель очень хороший.
      Для тех, кого заинтересовал Колдуэлл, вот, пара экранизаций его романов.
     
      "Табачная дорога"
      http://www.kinopoisk.ru/film/1172/
     
      "Богова делянка"
      http://www.kinopoisk.ru/film/16290/


3279. Витос, Рига 14:58:14 [ответить]
      > 3278. BC.
      > > 3277. Витос.
      > > А Стайрона не читал.
      > Мне у него очень нравится "И поджег этот дом".
      > http://flibusta.net/a/11922
     
      Надо будет добраться и до Стайрона. А вообще, во мне живут странные предрассудки. Не знаю, есть ли и у других такое, но многие авторы, книги которых я не читал, а следовательно не могу иметь и мнения о их творчестве, кажутся мне скучными. Конечно, надо взять в руки их произведения и увидеть, реально... Но есть такие предрассудки. Может они образовались в результате каких-то коссвеных данных.
      Мне скучным, почему-то кажется Троллопе... Вот, сам вид его книг, эти объёмистые кирпичи... Джон Чивер, почему-то, тоже у меня в этой категории. Гор Видал... А как Норман Мейлер?.. У кого-нибудь числится в числе любимых писателей Джон Чивер? Есть такие, кто любит перед сном прочитать страничку-другую Троллопе? Кто-нибудь читает Нормана Мейлера? Да, видел его издания, и "Американскую мечту" и прочие его книги. Всё никак не доберусь до его романа "Нагие и мёртвые", только этот роман привлёк моё внимание. Скажу одно, надо будет добраться до этих книг попробовать читать. Тогда и будет видно.


3278. BC, St.Petersburg 13:10:43 [ответить]
      > 3277. Витос.
      > А Стайрона не читал.
      Мне у него очень нравится "И поджег этот дом".
      http://flibusta.net/a/11922


3277. Витос, Рига 12:03:50 [ответить]
      > 3276. Неява.
      > Быть писателем - значит быть человеком ранимым, тонким. Наверное, их психика слишком уязвима к реалиями будничной жизни,и, алкоголь, как одно и средств забытья, нередко оказывается надежным другом даже самых гениальных людей.
     
      Неява, помните, как у Ремарка в "Трёх товарищах" - "коньяк, это не напиток, это - друг"... : )
      А Стайрона не читал. Что это за "Выбор Софи"?
     
      Всё ещё под впечатлением от "Дитя слов" Мёрдок... Помните, есть высказывание мудреца - "я знаю, что я ничего не знаю". А ведь это так и есть. Представьте себе Хилари, которому в самом начале, или середине книги, открыли бы всю правду о людях, которые его окружают. Какой должна быть первая его мысль? Конечно, она должна быть о том, что он, оказывается, ничего не знает. Всё - фантазии, мираж, сон. В наших жизнях всё точно так же. Нам кажется, что мы знаем тех, кто окружает нас в жизни, знаем, что эти люди о нас думают, на что они способны, знаем, кто нас любит, а кто терпеть нас не может... Но всё это тоже фантазии. В реальности всё иначе.


СООБЩЕНИЯ ЗА 18.09.2012
3276. Неява, Уменск 19:42:45 [ответить]
      > 3275. Витос.
      > > Мне вот, подумалось, что есть много писателей, в творческой жизни которых не имело особого значения пили они, или нет. Если пили, как, например, Твардовский, то жаль, конечно. Но есть и другие писатели, и с ними все не так просто. Представьте себе трезвенника Ерофеева, написавшего "Москва-Петушки"... Не могу представить. Алкоголь в жизни Есенина, тоже, не такая уж второстепеная деталь. Известно, что Хемингуэй пил и любил описывать этот процесс в своих книгах. Наверное, психику его это тоже разрушило, но для творчества решающего значения не имело. Другое дело Фолкнер, он писал как правило в лёгкой форме опьянения, но при этом не был алкоголиком.
     
      Быть писателем - значит быть человеком ранимым, тонким. Наверное, их психика слишком уязвима к реалиями будничной жизни,и, алкоголь, как одно и средств забытья, нередко оказывается надежным другом даже самых гениальных людей. Витос, я бы к перечисленным вами писателям, добавил еще Стайрона, для которого выпивка была уже ежедневным ритуалом. А какие сильные вещи писал - "Выбор Софи" один чего стоит! А уж о депрессивно-маниакальных синдромах писателей (Достойвский, Гоголь, Дж.Лондон) давно всем известно. А от депрессии до алкоголя - один шаг - заглушить маету души, так сказать.....


3275. Витос, Рига 17:35:40 [ответить]
      > 3274. Неява.
     
      > То, что он пил - да. Это признавали многие его современники. Но это не мешало ему создавать такие прекрасные стихи, проникнутые любовью к своему народу.
     
      Мне вот, подумалось, что есть много писателей, в творческой жизни которых не имело особого значения пили они, или нет. Если пили, как, например, Твардовский, то жаль, конечно. Но есть и другие писатели, и с ними все не так просто. Представьте себе трезвенника Ерофеева, написавшего "Москва-Петушки"... Не могу представить. Алкоголь в жизни Есенина, тоже, не такая уж второстепеная деталь. Известно, что Хемингуэй пил и любил описывать этот процесс в своих книгах. Наверное, психику его это тоже разрушило, но для творчества решающего значения не имело. Другое дело Фолкнер, он писал как правило в лёгкой форме опьянения, но при этом не был алкоголиком. Он не мог без этого писать, начиная с "Шума и ярости", и это так же верно, как и то, что Бальзак не мог писать без кофе. Ещё писатель, работавший в состоянии опьянения - Гофман. Самая "пьяная" его вещь - "Волшебный горшок". Главный герой в этом произведении, либо пьян (что описано со знанием дела), либо под воздействием чар, которые от опьянения особо не отличаются.


3274. Неява, Уменск 17:08:27 [ответить]
      > 3272. Витос.
      > И ещё, вы знаете актёра Безрукова. Сейчас модно его критиковать. Осточертел он всем. Но в "Есенине", с его участием, я заметил любопытную сцену, она дала мне ключ к стихам Есенина. Я слышал их в разных исполнениях, в том числе и сам читал в школе, стоя у доски. Но в фильме Есенин в кабаке, пьяный, сидя за столиком, глядя на собеседников мутно-шальным взглядом, читает свои стихи... И я увидел, что именно так они звучат лучше всего - когда читаются они в пьяном виде. Это не шутка. Если, читая Есенина, мысленно представить себе именно такое исполнение, то стихи зазвучат совсем иначе. Мне кажется, что стихи Есенина, это "пьяные стихи". Да и писал он их именно так...
     
      А мне даже критиковать его не хочется. Хочется быстрее выключить телевизор, когда случайно наткнусь на него. И уж если в каком-то фильме он играет - ни за какие коврижки мира смотреть этот фильм не буду. Такая же история у меня с Бельмондо))). Но, конечно, каждый человек видит по-своему и тем интереснее обмениваться мнениями...
      А Есенин...сколько переживаний мною было прожито в детстве каждый раз, когда я читал любимый стих "Песнь о собаке". До сих пор перед глазами этот скулящий песик, лишившийся щенков....То, что он пил - да. Это признавали многие его современники. Но это не мешало ему создавать такие прекрасные стихи, проникнутые любовью к своему народу.
     
      Ваше равенство - обман и ложь.
      Старая гнусавая шарманка
      Этот мир идейных дел и слов.
      Для глупцов -
      хорошая приманка,
      Подлецам - порядочный улов.
     
      Ну прям про наше время!


3273. Витос, Рига 16:37:28 [ответить]
      > 3271. BC.
      > > 3267. Витос.
      > > Я лично, как говорят в генштабе на манёврах "Кавказ 2012" - выдвигаюсь в сторону "Города"... : ) Ещё день-два и буду брать его штурмом...: )
      > Не, Витос, не надо "штурмом". Это такая... книжка для неторопливого расслабленно-вдумчивого чтения, как говаривали наши предки, "у камелька".
     
      Так и сделаю, ВС. Буду коротать осенние вечера с дружищем Клифордом, у камелька... В окна колотит дождь, шумят деревья... Слышно даже, как море шумит. Читать - одно удовольствие!
      Знаете, ВС, я читал в жизни и в постели, и в поезде (кстати, здорово!) и в транспорте, в очередях... Но пришёл к выводу, что самое лучшее чтение - у моря. На песке или лавке - не важно, но у моря читать - потрясающе! Очень часто брал книгу и ехал на море читать. То ли простор так действует, то ли монотонный шум волн, солоноватый ветер... Или всё разом? Не знаю.


3272. Витос, Рига 16:27:31 [ответить]
      > 3270. Неява.
      > > 3262. Витос.
      > > Неява, есть, кстати, фильм о Айрис Мёрдок:
      > > http://www.kinopoisk.ru/film/714/
      > > Вот, только не знаю, хорош ли он. Всякие есть о нём отзывы, и положительные и не совсем, хотя актёры хорошие. Стоит, думаю, всё же его посмотреть и тогда будет видно... Фильм, как ни как, получил Золотого Медведя.
      >
      > Витос! Я взял на заметку, спасибо! А то, что отзывы разные - это даже хорошо - значит есть, о чем поспорить...
     
      Мне кажется, что, кроме всех остальных причин, такие фильмы могут оказаться очень полезными с читательской точки зрения. Помню, как помог мне в восприятии текстов Вирджинии Вульф, фильм "Часы". Всего одна сцена, но она оказалась такой бесценной! Там Вирджиния Вульф входит в комнату и говорит, что-то вроде - "посмотри, как я начала главу"... Но главное то, как она начала читать этот маленький кусочек - было самым ценным! В этой сцене была показана ценность каждого крохотного абзаца в её книгах.
      И ещё, вы знаете актёра Безрукова. Сейчас модно его критиковать. Осточертел он всем. Но в "Есенине", с его участием, я заметил любопытную сцену, она дала мне ключ к стихам Есенина. Я слышал их в разных исполнениях, в том числе и сам читал в школе, стоя у доски. Но в фильме Есенин в кабаке, пьяный, сидя за столиком, глядя на собеседников мутно-шальным взглядом, читает свои стихи... И я увидел, что именно так они звучат лучше всего - когда читаются они в пьяном виде. Это не шутка. Если, читая Есенина, мысленно представить себе именно такое исполнение, то стихи зазвучат совсем иначе. Мне кажется, что стихи Есенина, это "пьяные стихи". Да и писал он их именно так...


3271. BC, St.Petersburg 16:22:26 [ответить]
      > 3267. Витос.
      > Я лично, как говорят в генштабе на манёврах "Кавказ 2012" - выдвигаюсь в сторону "Города"... : ) Ещё день-два и буду брать его штурмом...: )
      Не, Витос, не надо "штурмом". Это такая... книжка для неторопливого расслабленно-вдумчивого чтения, как говаривали наши предки, "у камелька".


3270. Неява, Уменск 15:36:28 [ответить]
      > 3262. Витос.
      > Неява, есть, кстати, фильм о Айрис Мёрдок:
      > http://www.kinopoisk.ru/film/714/
      > Вот, только не знаю, хорош ли он. Всякие есть о нём отзывы, и положительные и не совсем, хотя актёры хорошие. Стоит, думаю, всё же его посмотреть и тогда будет видно... Фильм, как ни как, получил Золотого Медведя.
     
      Витос! Я взял на заметку, спасибо! А то, что отзывы разные - это даже хорошо - значит есть, о чем поспорить. Я уже давно заметил, что когда смотрю фильм, про который только восторженные отзывы имеются, то он мне обычно не нравится. А если отзывов немного и они разноплановые, то хороший фильм оказывается)))


3269. Неява, Уменск 15:34:05 [ответить]
      > 3264. BC.
      > > 3257. Неява.
      > > > 3255. Витос.
      > > > Я сделал тогда на берегу снимок. Вот он:
      > > > http://failiem.lv/u/lggflcu?k=133d427a
      > >
      > > Витос! Ваш снимок, к сожалению, не открывается у меня.
      >
      > У меня нормально открывается. Перезалил на другой хостинг, попробуйте отсюда: http://itmages.ru/image/view/681851/be8f40f0
     
      Спасибо! Открыл)))


3268. Витос, Рига 15:23:05 [ответить]
      Я уже упоминал этот фильм, но на всякий случай, для любителей шедевров старого кино, хочу посоветовать "Аталанту" Жана Виго.
      http://www.kinopoisk.ru/film/88694/
     
      Между прочим, и Джеймс Кемерон не оставил этот фильм без внимания, учился на классике. Взгляните на этот кадр. Ничего не напоминает?
      http://www.kinopoisk.ru/picture/1716209/#643748
     
      В "Титаннике" он это развил, но автор ситуации, находки - Жан Виго. Вот, откуда черпают современные режиссёры.
      Не помню, говорил, или нет, что любимый фильм Никиты Михалкова - "Девушка с коробкой" 1927 года, Бориса Барнета. Посмотрел его. Блеск! Всё уже тогда было.


3267. Витос, Рига 15:14:33 [ответить]
      > 3266. BC.
      > P.P.S. Ага, вошел через невменяемый браузер IE8 - вот она! Ну не так уж и много. ☺
     
      У меня она идёт прямо по воде, на первом плане... Да, ладно. Пустяки.
      Как поживаете, ВС?.. : ) Я лично, как говорят в генштабе на манёврах "Кавказ 2012" - выдвигаюсь в сторону "Города"... : ) Ещё день-два и буду брать его штурмом...: )


3266. BC, St.Petersburg 16:18:24 [ответить]
      > 3265. Витос.
      > > 3264. BC.
      > > Перезалил на другой хостинг, попробуйте отсюда: http://itmages.ru/image/view/681851/be8f40f0
      >
      > Только там рек-ма перекрывает всё, о чём я говорил... : ) Но это, как предвестие будущего. Предрекаю - когда-нибудь в рек-мных целях будет поделено и небо и воды. Но небо - в первую очередь. Представляете, идёте себе так по городу, и всё небо в рекламе. И днём и ночью... Сияет, переливается... манит... купи... купи... : )
      Да, правда? Не знаю, у меня рeклaмa глухо блокируется и я ее не вижу уже много лет.
     
      P.S. Ну не знаю, сейчас разрешил загрузку скриптов - никакой рeклaмы так и не возникло.
     
      P.P.S. Ага, вошел через невменяемый браузер IE8 - вот она! Ну не так уж и много. ☺


3265. Витос, Рига 13:24:51 [ответить]
      > 3264. BC.
      > Перезалил на другой хостинг, попробуйте отсюда: http://itmages.ru/image/view/681851/be8f40f0
     
      Только там рек-ма перекрывает всё, о чём я говорил... : ) Но это, как предвестие будущего. Предрекаю - когда-нибудь в рек-мных целях будет поделено и небо и воды. Но небо - в первую очередь. Представляете, идёте себе так по городу, и всё небо в рекламе. И днём и ночью... Сияет, переливается... манит... купи... купи... : )


3264. BC, St.Petersburg 13:05:00 [ответить]
      > 3257. Неява.
      > > 3255. Витос.
      > > Я сделал тогда на берегу снимок. Вот он:
      > > http://failiem.lv/u/lggflcu?k=133d427a
      >
      > Витос! Ваш снимок, к сожалению, не открывается у меня.
     
      У меня нормально открывается. Перезалил на другой хостинг, попробуйте отсюда: http://itmages.ru/image/view/681851/be8f40f0


3263. Неява, Уменск 12:45:55 [ответить]
      > 3261. Витос.
      > > 3260. Неява.
      > > Читая, сам ощущал на себе все эти переживания - сердце начинало биться быстрее, появлялась одышка и волнение. Вот она - великая сила слова.
      >
      > Это ещё одна особенность текстов, построеных на повествовании от первого лица. Читая, например, книгу "Дети капитана Гранта", мы находимся рядом с героями книги, они ходят, действуют совсем рядом с нами, но мы, при этом, остаёмся для них невидимыми. Мы - невидимки в книгах такого рода. Но, если текст строится от первого лица, то происходит вживание в героя. Мы как бы оказываемся в его "шкуре". Мы уже не наблюдатели, все ситуации мы примериваем к себе. Порой нам хочется вырваться из этой "шкуры", как это произошло с вами, Неява... Чуждо для вас - быть Хилари. Но это и хорошо, что чуждо... : )
     
      В первой половине книги я полностью был Хилари, мучимый предстоящим откровенным разговором и примирением. Ох, как же это было волнительно (вот что значит настоящая литература!). А уж сцена на лестнице, где главный герой впервые произнес имя Ганнера - вот уж нервный трепет покруче любой страшилки))))
      В то же время для меня чуждым был Хилари,к примеру, исполняющий роль шута на ужинах у Импайеттов. Страдающий от этого, но все равно регулярно приходящий. Или Хилари, любящий сестру, но унижающий ее в разговорах с другими людьми...


3262. Витос, Рига 12:36:12 [ответить]
      Неява, есть, кстати, фильм о Айрис Мёрдок:
      http://www.kinopoisk.ru/film/714/
      Вот, только не знаю, хорош ли он. Всякие есть о нём отзывы, и положительные и не совсем, хотя актёры хорошие. Стоит, думаю, всё же его посмотреть и тогда будет видно... Фильм, как ни как, получил Золотого Медведя.


3261. Витос, Рига 12:25:45 [ответить]
      > 3260. Неява.
      > Читая, сам ощущал на себе все эти переживания - сердце начинало биться быстрее, появлялась одышка и волнение. Вот она - великая сила слова.
     
      Это ещё одна особенность текстов, построеных на повествовании от первого лица. Читая, например, книгу "Дети капитана Гранта", мы находимся рядом с героями книги, они ходят, действуют совсем рядом с нами, но мы, при этом, остаёмся для них невидимыми. Мы - невидимки в книгах такого рода. Но, если текст строится от первого лица, то происходит вживание в героя. Мы как бы оказываемся в его "шкуре". Мы уже не наблюдатели, все ситуации мы примериваем к себе. Порой нам хочется вырваться из этой "шкуры", как это произошло с вами, Неява... Чуждо для вас - быть Хилари. Но это и хорошо, что чуждо... : )


3260. Неява, Уменск 12:10:05 [ответить]
      > 3258. Витос.
      > Неява, если так получится, что всё же начнёте читать "Дитя слов" Айрис Мердок, то хочу сказать вот что - даже если прочитаете 50-70 или 90 процента текста, не подумайте, что всё встало на свои места и определилось. Это роман перевёртыш. Конфликт в нём тот же, что и в "Чёрном принце" - несоответствие реальности и того, как мы её воспринимаем. Ключ в названии - "Дитя слов". Главный герой - дитя, в смысле - простак. он верит тому, что слышит и верит тому, что говорит сам. И снова потрясает Айрис Мэрдок, которая пишет так, как писал бы автор-мужчина, которого можно заподозрить в убеждении, что "женщины глупы и губительны" (дословно из романа).
     
      Витос! Я не только начал ее читать, но уже и закончил, не далее как вчера))). Роман конечно очень хороший. Настолько завораживает эта атмосфера туманного Лондона, все эти прогулки, психологические измышления и терзания душ героев. Читая, сам ощущал на себе все эти переживания - сердце начинало биться быстрее, появлялась одышка и волнение. Вот она - великая сила слова. А описание жизни офисных клерков с их подколами и мелкими пакостями - это что-то))).
      Но, с другой стороны, к главному герою Хилари у меня сложилась определенная антипатия. Все, кто с ним соприкасался, в той или иной мере страдали. И аварию он вспоминает по сути дела не как повод к сожалению и раскаянию, а со злостью и ненавистью. Ведь ему не удалось преодолеть последствий, все выплыло наружу, и его планы по продвижению рухнули. И вот, через 20 лет у него появилась возможность как-то морально загладить свою вину, принести извинения - и что же он делает? Опять совершает ту же ошибку, снова предает человека, когда-то много сделавшего для его карьеры. Предает и морально оправдывает себя. Подло это. А уж бедняжке Томми мне так и хотелось крикнуть - беги от него, пока не поздно!
      Мое впечатление - замечательный, мастерски написанный роман, в котором автор не встает ни на чью сторону. Просто описывает жизнь, какая она есть, и дает выбор читателю самому определиться с оценкой.


3259. Витос, Рига 12:11:53 [ответить]
      Вчера взял в руки "Записки о Шерлоке Холмсе". Не даёт мне покоя эта книга. Да и многие другие не дают покоя. Повествование, обычно, ведётся, либо от первого лица, либо - в третьем лице. Все истории о Шерлоке Холмсе написаны от первого лица. Ведь можно было писать и в третьем, передавая, при этом, всю гамму чувств Ватсона. Но нет, всё нам рассказывает сам Ватсон. Задумывался ли кто-нибудь, случайно ли это? Из контекста всех историй следует, что Холмс - своего рода гений, а Ватсон, это простак, который только и делает, что поражается проницательности Холмса. Да, Ватсон - обаятельный простак. Но не простак был Конан Дойл. Он был большой мистификатор.
      В каждой истории Холмс ловит преступника. Но ведь и "простяга" Ватсон ловит, но только не одного преступника, а миллионы читателей по всему миру. Холмс психолог и аналитик, но и Ватсон ему не уступает. Он тоже психолог и аналитик. Истории Ватсона, это истории человека, прекрасно разбирающегося в психологии людей, умеющего удерживать внимание читателя и, подобно великому гроссмейстеру, знающего, когда и где сделать нужный ход.
      Рядом с великим Холмсом всё время находился великий рассказчик, но мистификатор Конан Дойл искусно убедил нас в его заурядности.
     
      Ещё одна мистификация Конан Дойла. Смотрите чуть ниже по тексту:
      http://www.peoples.ru/art/literature/prose/detectiv/doyle/facts.html


3258. Витос, Рига 11:27:02 [ответить]
      Неява, если так получится, что всё же начнёте читать "Дитя слов" Айрис Мердок, то хочу сказать вот что - даже если прочитаете 50-70 или 90 процента текста, не подумайте, что всё встало на свои места и определилось. Это роман перевёртыш. Конфликт в нём тот же, что и в "Чёрном принце" - несоответствие реальности и того, как мы её воспринимаем. Ключ в названии - "Дитя слов". Главный герой - дитя, в смысле - простак. он верит тому, что слышит и верит тому, что говорит сам. И снова потрясает Айрис Мэрдок, которая пишет так, как писал бы автор-мужчина, которого можно заподозрить в убеждении, что "женщины глупы и губительны" (дословно из романа).


3257. Неява, Уменск 10:52:56 [ответить]
      > 3255. Витос.
      > Я сделал тогда на берегу снимок. Вот он:
      > http://failiem.lv/u/lggflcu?k=133d427a
     
      Витос! Ваш снимок, к сожалению, не открывается у меня.


3256. Неява, Уменск 10:52:02 [ответить]
      > 3251. BC.
      > Понимаете, то, что Вы пишете, очень напоминает сетования интеллектуалов... начала ХХ века! Это сейчас мы вспоминаем о том времени, как о серебряном веке, а тогда в прессе бушевали шквалы подобных сентенций: всеобщий упадок, декаданс, безвкусица, полное забвение ценностей, всевластие денег, сплошная пошлость и т.д. и т.п. и проч.
      > Хотел написать "поживём - увидим", но это, увы ко мне скорее всего уже не относится. Но это так - к слову.
     
      Нааерное, есть времена кризисов, когда действительно нет достойных представителей того или иного вида искусства. А сейчас, конечно, даже если они и есть, их вряд ли допустят до массового рынка по идейным соображениям, да и спрос на них будет маленький,я думаю. Ведь видеть красивое и утонченное - это постепенная наука, требующая времени и душевных затрат...


СООБЩЕНИЯ ЗА 16.09.2012
3255. Витос, Рига 17:16:23 [ответить]
      Я сделал тогда на берегу снимок. Вот он:
      http://failiem.lv/u/lggflcu?k=133d427a


3254. Витос, Рига 15:31:16 [ответить]
      > 3253. Inna.
      > Да разве только начало ХХ века?
      > Вот же:
      > Далекий зов кукушки
      > Напрасно прозвучал. Ведь в наши дни
      > Перевелись поэты. :-)
     
      Наверное, литература и не главное... Главное - сама наша жизнь.
      Однажды написался у меня такой скетчик:
     
      Отражение.
     
      Всю жизнь я прожил с убеждённостью, что для счастья нужен кто-то ещё. 'Вторая половинка', говорят о таком человеке. Когда мне было лет четырнадцать, я задумывался о том, где же сейчас моя 'вторая половинка'? Что-то сейчас делает? Что видят сейчас её глаза? Как зовут её?..
      Мои друзья говорят, что это заблуждение, человек должен быть самодостаточен, ему должно быть интересно с самим собой и для счастья ему никто не нужен.
      И я подумал, а может действительно, невозможность счастья без другого человека, это заблуждение, которое внушено воспитанием, литературой, обществом, семьёй?..
      Вот и Бродский писал:
     
      Воротишься на родину. Ну что ж.
      Гляди вокруг, кому еще ты нужен,
      кому теперь в друзья ты попадешь?
      Воротишься, купи себе на ужин
     
      какого-нибудь сладкого вина,
      смотри в окно и думай понемногу:
      во всем твоя одна, твоя вина,
      и хорошо. Спасибо. Слава Богу.
     
      Как хорошо, что некого винить,
      как хорошо, что ты никем не связан,
      как хорошо, что до смерти любить
      тебя никто на свете не обязан.
     
      Как хорошо, что никогда во тьму
      ничья рука тебя не провожала,
      как хорошо на свете одному
      идти пешком с шумящего вокзала:
     
      Однажды я пришёл к морю, сидел и смотрел на него. Я подумал - вот и море, живой, самодостаточный, цельный мир, и не надо ему для счастья другого моря.
      Но тут я словно проснулся, услышал крик чаек, шум волн, но главное - я увидел, что море, словно зеркало, отражает небо!.. Море и небо стали небоморем, краски неба и моря слились воедино и движутся на меня волны и облака, облака и волны.
      И мне припомнилась концовка стихотворения Бродского, которое я привёл выше. Я не понимал прежде этой концовки, но глядя на слияние моря и неба, понял:
     
      ...Как хорошо, на родину спеша,
      поймать себя в словах неоткровенных
      и вдруг понять, как медленно душа
      заботится о новых переменах.


Continue